Самосвал КАМАЗ-65115 на сжиженном природном газе (СПГ) проходит тестовую эксплуатацию в ООО «Автотранспортное управление» (предприятие Группы ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»).
Спецпроект реализуется в рамках сотрудничества лидера российского грузового машиностроения и одного из крупнейших мировых производителей стали, который является давним корпоративным клиентом ПАО «КАМАЗ», а также одним из основных поставщиков металла.
«Экспериментальный автомобиль доставлен на наше предприятие и введен в эксплуатацию в начале июня, срок тестирования техники – три месяца, – рассказал исполняющий обязанности директора ООО «АТУ» Владимир Цейтин. – Кроме этого, в рамках реализации спецпроекта специалисты учебного центра «КАМАЗа» на базе АТУ провели обучение по эксплуатации и ремонту газомоторной техники КАМАЗ десяти водителей ООО «Автотранспортное управление» и сотрудников, ответственных за выпуск автомобилей на линию».
При участии руководства ПАО «ММК» достигнуто соглашение о предоставлении «КАМАЗом» Автотранспортному управлению уникального партнерского предложения, предусматривающего государственное субсидирование внедрения техники на СПГ. На первом этапе планируется приобретение десяти единиц техники, работающей на сжиженном природном газе. Договор поставки – на стадии согласования, «КАМАЗ» готов приступить к исполнению заказа АТУ уже в июле. А в августе на территории Магнитогорского металлургического комбината компания НОВАТЭК вводит в эксплуатацию заправку СПГ.
«Уменьшение вредных воздействий на окружающую среду традиционно является одной из стратегических целей руководства комбината, – отметил Владимир Цейтин. – Относительно новый вид газомоторного топлива – сжиженный метан – экологически чистое топливо. При этом, его стоимость по сравнению с дизельным при почти идентичном расходе – в два раза ниже. В планах нашего предприятия – в течение ближайших двух-трех лет максимально обновить автопарк техникой на СПГ».
Примечательно, что реализуемый с ПАО «КАМАЗ» проект по экологичному топливу – не единственный. Параллельно ведутся проекты по переоборудованию большегрузной техники Автотранспортного управления на битопливный режим работы. Это современная российская разработка, позволяющая посредством незначительного дооборудования дизельных БелАЗов работать им одновременно и на дизельном топливе, и на СПГ. Такой режим не позволяет полностью отказаться от применения дизеля, но позволяет частично заместить его экологически чистым сжиженным газом.
Испытания опытных образцов закончены, достигнут показатель 40-50-процентного замещения, прорабатывается вопрос поставки серийных комплектов битопливного оборудования.
Магнитогорск, Павел Зварзин
Магнитогорск. Другие новости 23.06.20
Back in the USSR: челябинские экологи заключили союз с «Коммунистами России». / До сих пор нет правил: правительство РФ притормозило в борьбе с «билетной мафией». / Суточная смертность от Covid-19 в России выросла в 1,5 раза. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2020, РИА «Новый День»