Челябинка, спасая свои деньги, отдала мошенникам 2 млн рублей
42-летняя челябинка под предлогом отмены операции по оформлению кредита перевела мошенникам около 2 млн рублей.
Как сообщили РИА «Новый День» в УМВД России по Челябинску, женщине позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности банка, клиентом которого она является. Звонивший сообщил, что неизвестные пытаются получить доступ к ее счетам и для предотвращения хищения денег необходимо перевести имеющиеся накопления на безопасный счет.
Челябинска продиктовала звонившему коды, присланные в СМС-сообщениях. В результате с ее счета были списаны денежные средства в сумме около 35 тысяч рублей.
Спустя некоторое время, ей вновь поступил телефонный звонок от того же лжесотрудника банка. Мошенник сообщил, что на ее имя оформлен кредит на сумму около 2 млн рублей. Женщина заявила, что кредит не брала. В ответ ей сообщили, что нужно в тоновом режиме продиктовать код отмены операции, присланный в СМС-сообщении и перевести деньги на безопасные счета.
Женщина послушно выполнила все указания, совершив более 120 денежных операций, переведя злоумышленникам около 2 млн рублей.
По данному факту в Отделе полиции «Советский» УМВД России по городу Челябинску возбуждено уголовное дела по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество). Санкция данной части статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
В полиции напоминают: сотрудники банков никогда не запрашивают номеров, кодов банковских карт и паролей, присланных в СМС сообщениях. Такие запросы осуществляют только мошенники, а то, что они обращаются к клиентам по имени и отчеству, означает лишь доступ к клиентским базам банков.
Ведется ли расследование в отношении банка, в котором к информации о клиентах получают доступ мошенники, не сообщается.
Челябинск, Павел Зварзин
© 2020, РИА «Новый День»