Восточный карьер горы Магнитной станет зеленой зоной.
Как сообщили РИА «Новый День» в пресс-службе ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», на ММК продолжается реализация масштабного экологического проекта по рекультивации отработанного Восточного карьера горы Магнитной.
Карьер разрабатывался с 1946 по 2006 год, и дал Магнитогорскому металлургическому комбинату за это время 158 миллионов тонн качественного сырья с содержанием железа около 50 процентов.
За 60 лет на месте рудного холма образовалась «чаша» глубиной около трехсот метров и площадью более 160 гектаров. После того, как в рамках экологической программы ММК поставил цель восстановить нарушенные горными работами земли, на отработанных карьерах горы Магнитной начались работы по рекультивации. В 1985 году приступили к восстановлению карьера Западный, в 2018-м дождался своей очереди карьер Восточный.
Объектом рекультивации стали пустоты и площади, образовавшиеся в результате разработки месторождения. Но прежде, чем начать восстановительные работы, необходимо было выстроить инфраструктуру.
«Сначала откачали со дна карьера воду, затем проложили шесть с половиной километров железнодорожных путей, протянули электросети, построили с нуля пост электроцентрализации для управления новым парком и оборудовали выгрузочный тупик, куда будет доставляться сырье для засыпки котлована, – рассказывает ведущий специалист цеха «Рудник» ГОП ПАО «ММК» Алексей Петренко. – Осталось построить еще несколько дорог, транспортных развязок и еще один тупик. По плану уже через десять лет от этого котлована не останется и следа. Основная сложность в том, что строительство осуществлялось в условиях действующего производства. Приходилось увязывать с графиком работ движение тех же локомотивов с железной рудой и строительным камнем с Малого Куйбаса».
Все подготовительные работы будут завершены до конца этого года, отмечает Алексей Петренко. Потом начнется собственно рекультивация, которая включает в себя три этапа – технический, горно-технический и биологический.
«Глубина карьера – около 250 метров, – поясняет Алексей Петренко. – Сначала его дно и борта будут вымощены глиной для гидроизоляции, чтобы в будущем влага не попала в грунтовые воды. Затем котлован послойно заполнят специальными материалами и разровняют».
Куратором проекта по рекультивации выступает цех «Рудник», исполнителем работ – дочернее общество ММК «Шлаксервис», технику предоставляет Автотранспортное управление, кроме того, задействованы специалисты лаборатории охраны окружающей среды. Забота об экологии – дело общее.
«Материалы для рекультивации будут завозить по железной дороге, – рассказывает Алексей Петренко. – В перегрузочном тупике вагоны будут разгружаться, далее экскаваторами материалы для засыпки карьера будут перегружаться в «БелАЗ» и доставляться в карьер, где будут уложены слоями. В соответствии с проектом высота отвалов – не более 30 метров. Верхним слоем ляжет чернозем, на который потом будет высажена трава».
На реализацию всего проекта рекультивации карьера Восточный отводится десять лет.
Челябинск, Виктор Елисеев
Челябинск. Другие новости 20.05.21
В Челябинской области закрыли движение через мост на федеральной магистрали. / Жители Коркино остались без воды из-за ДТП. / На Южном Урале пройдет второй фестиваль ленд-арта. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2021, РИА «Новый День»