Усть-Катавские вагоностроители лишились многомиллиардного контракта
Московский метрополитен расторг контракт на поставку 90 вагонов производства УКВЗ.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», Московский метрополитен инициировал расторжение контракта с ТД «СТМ» на поставку низкопольных трамваев производства Усть-Катавского вагоностроительного завода (входит в корпорацию «Роскосмос»).
Контракт на поставку 90 низкопольных односекционных вагонов для метрополитена МУП «Мосгортранс» заключил с компанией, входящей в бизнес-империю Дмитрия Пумпянского, в октябре 2020 года. Его общая стоимость составила 11 миллиардов рублей.
Согласно условиям контракта, ТД «Синара – транспортные машины» должен был поставить москвичам до мая 2022 года 90 вагонов. Сначала планировалось, что для поставок будет использованабазовая модель 71-415 «Уралтрансмаша» (входит в УВЗ), а СТМ проведет финальные технологические операции. Но в январе этого года СТМ поменяла партнера на УКВЗ. Кроме того, завод получил бы договор на обслуживание своих трамваев и течение последующих 30 лет. Первую партию в 30 трамваев метрополитен должен был получить до конца этого года, но в итоге был поставлен всего один (по информации, распространяемой в отраслевых каналах соцсетей, к концу ноября его передадут Челябинску). Это и стало поводом для расторжения отношений.
Отметим, что УКВЗ обязался также поставить 30 вагонов для обслуживания пассажиров Челябинска.
На днях стало известно о грядущем сокращении порядка 100 сотрудников. Руководство УКВЗ объясняет это реорганизацией производства.
Челябинск, Виктор Елисеев
© 2021, РИА «Новый День»