Половина жителей России озабочены поиском наиболее привлекательных по цене товаров.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», рост цен на продукты замечают уже 98% покупателей в России. Об этом сообщает телеграм-канал «Свободная касса» со ссылкой на исследование NielsenIQ.
При это все больше покупателей стремятся сэкономить на покупках и ищут новые пути оптимизации бюджета. Эта тенденция прослеживается на протяжении последних трех лет.
Так, если в 2019 году цены на те или иные продукты могли вспомнить лишь 7% респондентов, то в 2021 – уже 25%.
Каждый второй покупатель (49%) предпринимает серьезные усилия для поиска самых выгодных цен.
Для оптимизации бюджета россияне готовы сокращать объемы потребления, переключиться на более дешевые бренды или СТМ (собственные торговые марки ритейлеров), уйти в магазины с более низкими ценами и искать ценники со скидками.
Менее распространенными стратегиями являются покупки в больших упаковках, позволяющие приобрести товары по более выгодной цене, и сокращение потребления импортных продуктов.
К примеру, четыре из десяти россиян готовы сменить магазин в поисках более выгодного предложения. За последние три года количество таких покупателей выросло более чем в три раза: с 12% в 2019 до 38% в 2021 году.
73% жителей России сравнивают цены на большинство продуктов в онлайн- и офлайн-магазинах. И каждый четвертый респондент отметил, что на онлайн-площадках ценники ниже, чем в офлайн-магазинах. Как следствие, по итогам 2021 года второй по популярности миссией онлайн-шопинга стала покупка товаров повседневного спроса по сниженной стоимости.
Средний чек онлайн-покупки вырос сразу на 16% – до 2 тысяч 811 рублей.
Челябинск, Виктор Елисеев
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2022, РИА «Новый День»