Иностранные фэшн-бренды потеряли сотни миллиардов российских рублей
Фэшн-сегмент российского рынка постигла глубокая трансформация: из 160 брендов, за последние 5 месяцев покинувших Россию, 21% приходится на бренды одежды.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», в 2021 году компании, входившие в ТОП-20 фэшн-ритейлеров и сейчас покинувших страну, заработали в России около 100 млрд рублей. Более полвины этой суммы пришлось на первую десятку продавцов обуви.
Предполагается, что место ушедших брендов займут отечественные марки, компании из СНГ и Азии, а часть перекроет параллельный импорт. Больше всего от этого выиграют маркетплейсы, предполагают «Ведомости»: именно они в текущем году могут увеличить свои продажи в сегменте на те 100 млрд рублей, что в 2021 году получили владельцы иностранных брендов. Тем более, что уход зарубежных продавцов стимулирует переход покупателей в онлайн: согласно данным Data Insight, в мае на отечественных маркетплейсах было размещено более 31 млн заказов, что в 2 раза превышает аналогичные прошлогодние показатели.
Москва, Игорь Юров
© 2022, РИА «Новый День»