российское информационное агентство 18+

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 14:06 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, ЧелГУ

Пилотам гражданской авиации запретили материться

Росавиация потребовала от экипажей авиакомпаний не материться по громкой связи.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», Росавиация потребовала, чтобы авиакомпании отчитались о культурном уровне пилотов и бортпроводников и соблюдении ими правил поведения. Основанием для проверок стали жалобы пассажиров на ненормативную лексику, а также ролики в интернете, демонстрирующие, как пилоты, грязно ругаясь, ищут кнопку отключения громкой связи.

В авиакомпаниях заявили, что это фейк: во-первых, ролики с такой же аудиодорожкой, но другими ситуациями давно «гуляют» по соцсетям, во-вторых, система громкой связи устроена так, что ее нельзя забыть выключить.

Впрочем, признают авиаперевозчики, нештатные речевые ситуации случаются, но, уверяют они, неформальные шутки пилотов вызывают овации в салоне.

Однако доводы компаний Росавиацию не убедили.

В письме заместителя руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова, направленном авиаперевозчикам, отмечается, что в ведомство все чаще поступают жалобы пассажиров о «ненадлежащем соблюдении процедур» и ненормативной лексике членов экипажей (в том числе во время процедур предполетной подготовки).

«Данное положение позволяет судить о ненадлежащих знаниях членами экипажей стандартных операционных процедур, «арматуры кабины самолета» и «неудовлетворительном взаимодействии» друг с другом, – цитирует письмо «Коммерсант». – Росавиация просит «провести дополнительные занятия» и перепроверить знание экипажами типовой фразеологии при информационном обслуживании пассажиров, что рекомендовано перепроверять выборочным прослушиванием аудиозаписей. Отчитаться необходимо до 16 января.

«Предположить, что пилоты незнакомы с кабиной самолета и устройствами записи, могут только люди, не знакомые ни с самолетом, ни с авиацией в целом»,– возмущают в ответ летчики.

В авикомпаниях же заявляют, что проверки уровня коммуникаций между членами экипажей и пассажирами обязательны и проводятся регулярно: «Знание речевых модулей и культура речи оцениваются лингвистами инструкторского состава на обязательных технических занятиях не реже чем раз в полгода. Кроме того, в компании регулярно проводятся тренинги на русском и английском языках, в ходе которых изучается общение с конфликтными пассажирами, межкультурные коммуникации с клиентами из разных стран, а также этикет деловой переписки. Более 65% членов кабинных экипажей имеют высшее образование, а двумя и более иностранными языками владеют 35% членов кабинных экипажей», – рассказали в одной из компаний.

В другой сообщили, что все тексты информационных сообщений разработаны в соответствии со стандартами обслуживания пассажиров и исключают использование членами экипажей «неустановленной лексики и собственных формулировок». В сообщениях членов экипажей не допускается употребление профессионализмов, многословных определений, просторечий и сленга.

Подобные заявления сделали и другие перевозчики.

Вместе с тем, источник «Ъ» в одной из крупных авиакомпаний признал, что на их Boeing кнопки связи с диспетчером и с пассажирами расположены рядом и их легко перепутать. Но тут же оговорился: пилоты не общаются с диспетчерами матом, кроме редких случаев, а пассажиры Boeing никогда не могут случайно услышать общение между пилотами в кабине.

Москва, Игорь Юров

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2023, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках