Копить нельзя тратить: стратегии потребительского поведения челябинцев разбивают стереотипы
Стратегия потребительского поведения челябинцев напрямую зависит от возраста и материального положения. При этом результаты последних исследований разбивают стереотипы.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», социологи Челябинского филиала РАНХиГС спросили у жителей Челябинска, что в настоящий момент они считают наиболее разумным – тратить средства или копить их на будущее? Мнения разделились практически пополам: 43,8% высказались за сберегающий режим, 40,5% считают, что сегодня нет смысла откладывать деньги.
Любопытно, что линии поведения «тратить все, что получаешь» придерживаются, в основном, южноуральцы старше 45 лет, в том числе и неработающие пенсионеры. Среди сторонников этой потребительской стратегии много малообеспеченных (по из личному ощущению) жители города, заявляющих, что копить и инвестировать им нечего.
А вот сберегательный тип финансового мышления продемонстрировали молодые люди в возрасте до 24 лет, в основном – студенты. Аналогичной тактики придерживаются и многие челябинцы в возрасте 25 – 44 лет, оценивающее себя как высокообеспеченные.
Среди тех, кто затруднился ответить (15,8%), чаще всего встречаются работающие пенсионеры и те, кто относит себя к категории малообеспеченных.
Интересные тенденции обозначились с точки зрения территориальной специфики представленности той или иной потребительской стратегии.
Так, считающих наиболее оптимальным копить и инвестировать в настоящее время больше, чем в целом по выборке, в Советском районе. Те, кто считает более оптимальным тратить деньги – в Калининском и Металлургическом районах, а затрудняются с определением наиболее выгодной потребительской стратегии жители Курчатовского и Центрального районов.
Челябинск, Ольга Арсентьева
© 2023, РИА «Новый День»