AMP18+

Челябинск

/

Конец дорожного «монстра»: «Южуралмост» признали банкротом

image

В некогда одном из лидеров дорожного рынка Челябинской области ввели конкурсное производство.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», Арбитражный суд Челябинской области признал АО «Южуралмост» банкротом. Соответствующее решение опубликовано в картотеке арбитражных дел.

На предприятии открыто конкурсное производство, которое продлится до 29 ноября текущего года. Конкурсным управляющим назначен Алексей Кононов.

Напомним, иск о банкротстве компании «Южуралмост» подало ООО «Урал-Сервис-Групп». Обе компании некогда были тесно связаны.

Так, «Южуралмост» в 2015-2018 годах был фактическим монополистом на рынке дорожных работ в Челябинской области. Многие связывали такое положение вещей с тем, что регионом тогда руководил Борис Дубровский, имевший, как и дорожное предприятие, магнитогорские корни. Впрочем, если проследить связь «Южуралмоста» с еще одной компанией – «Южуралавтобан» – нельзя не отметить, что магнитогорские дорожники не бедствовали и во времена губернаторства Михаила Юревича.

Но к концу правления Дубровского положение самого губернатора и «Южуралмоста» крайне осложнилось: ФАС обвинила главу региона и компанию в сговоре с целью ограничения конкуренции, суды позицию антимопольщиков подтвердили, и закончилось все полумиллиардным штрафом для дорожников.

В итоге в марте 2019 года Борис Дубровский ушел в отставку. А на арену в том же году внезапно вышло ООО «Урал-сервис-групп» – поначалу имея в штате всего одного человека. Учредителями общества на тот момент были московская компания «Ойкумена» и ряд физических лиц, в том числе директор «Южуралмоста» Александр Зырянов. В декабре 2019 года в УСГ перешли почти все работники челябинского подразделения «Южуралмоста». Правда, первый масштабный проект нового игрока закончился неудачно.

В 2019 году компания заключает контракт с мэрией Челябинска на благоустройство набережной реки Миасс от улицы Кирова до улицы Пушкина и Сквера искусств. Работы планировалось сдать до 15 декабря 2020 года, но они не были сделаны и наполовину. В итоге контракт с компанией расторгли.

Но уже в 2022 году УСГ развернулась в полную силу. Предприятие получило контракты на строительство и ремонт на нескольких улицах Челябинска, а также на содержание и ремонт региональных дорог в области на 2022-2024 году на 1,2 миллиарда рублей.

Неожиданностью на этом фоне стала продажа УСГ в сентябре прошлого года убыточной крымской компании ООО «Антей-Сервис», с дорожными работами не связанной. Правда, эксперты считают, что смена собственника была формальной, а бенефициар деятельности предприятия остался прежним. Тем более, что и зарегистрированное в Симферополе ООО принадлежало ранее АО «Ойкумена».

А вот историю с «Южуралмостом» в 2022 году решили завершить окончательно. В марте акционеры приняли решение о ликвидации компании. Ликвидационные мероприятия проходили на протяжении всего года, пока в ноябре Фонд социального страхования не подал в суд иск о взыскании с АО задолженности в 21 миллион рублей.

В конце года арбитраж запретил налоговикам проводить действия, связанные с ликвидацией. Примерно через месяц после этого УСГ заявила о планах подать иск о банкротстве «Южуралмоста».

Челябинск, Виктор Елисеев

© 2023, РИА «Новый День»

В рубриках

Челябинск, Урал, Россия,