Мошенники убедили челябинца перевести им 7 миллионов рублей под предлогом проверки банка.
Как сообщили РИА «Новый День» в пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области, о произошедшем 58-летний рабочий крупного промышленного предприятия Челябинска рассказал, обратившись в отдел полиции «Металлургический».
Южноуральцу позвонил мужчина, представившись сотрудником правоохранительных органов. Звонивший рассказал, что кто-то пытается получить доступ к счетам челябинца, настоятельно рекомендовав для сохранности сбережений перевести их на безопасный резервный счет. При этом собеседник предупредил, что параллельно проводится проверка банковских служащих. Поэтому ни в коем случае никому нельзя рассказывать об «оперативных действиях», а просто четко следовать всем указаниям сотрудника координирующей финансовой организации, который в ближайшее время с челябинцем свяжется.
Вскоре такой звонок поступил, и мужчине сообщили адрес банкомата, в котором необходимо произвести денежные операции.
В течение 10 дней мужчина снял со своих счетов более 5 миллионов рублей собственных сбережений, а также оформил кредит на 2 миллиона рублей. Все деньги он перевел на указанные мошенниками счета.
По данному факту в отделе полиции «Металлургический» возбуждено уголовное дело по признакам мошенничества. В настоящее время сотрудники полиции проводят мероприятия, направленные на раскрытие преступления и задержание подозреваемых.
Полицейские вновь напоминают, что одним из самых распространенных способов обмана по-прежнему остается звонок от лжеслужащего банка, нередко к данной схеме добавляется звонок от якобы сотрудника правоохранительных органов. Это призвано убедить человека в достоверности излагаемой информации и оказать на него психологическое давление.
При этом следует учитывать, что мошенники используют специальные программы, позволяющие менять номер, с которого производится звонок. В этом случае на экране телефона может высвечиваться номер, действительно принадлежащий правоохранительным структурам.
«Помните, что сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не звонят с сообщениями о попытках несанкционированного доступа к вашим счетам и картам, не принуждают к оформлению кредитов и переводам денежных средств на безопасные счета. Такие запросы осуществляют только мошенники, даже если они обращаются к вам по имени и отчеству», – напоминают южноуральцам.
При поступлении подобных телефонных звонков необходимо немедленно прервать разговор и перезвонить в банк самостоятельно по телефону, указанному на оборотной стороне карты.
Челябинск, Виктор Елисеев
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2023, РИА «Новый День»