Та же Cola, только в профиль: кто выиграл от бегства популярных брендов
Маркетологи назвали марки «колы», занявшие в России место Coca-Cola и Pepsi.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», с официальным уходом Coca-Cola и Pepsi эти бренды газированной воды «кола» практически полностью потеряли свои доли рынка с России. Правда, значительную ее долю заняла марка, выпущенная на прилавки бывшим российским подразделением Coca-Cola. Об этом пишет телеграм-канал FMCG Report со ссылкой на данные исследовательской компании NTech.
По состоянию на июль 2023 года бренды напитка «кола» можно разделить на четыре основные группы, отмечают аналитики.
К первой можно отнести Coca-Cola и Pepsi. Долгое время они были крупнейшими, но прекратили розлив и потеряли почти все свои доли рынка. Впрочем, к лету 2023 года они несколько отыграли падение за счет параллельного импорта. Причем у первого ситуация стабильно лучше, чем у второго.
«Черноголовка» и Cool Cola стали победителями в самом начале, резко увеличив продажи после ухода международных марок. Но впоследствии они уступили значительную часть в пользу нового крупного игрока. К лету 2023 года их продажи стабилизировались на уровне, превышающем показатели прошлого года.
Условно к этой же группу можно отнести Positivity Cola и Funky Monkey, хотя их доли гораздо меньше, чем у двух предыдущих.
Новым крупным брендом стал «Добрый Cola», выпущенный на рынок «Мултон Партнерс» – бывшим подразделением Coca-Cola. «Компания вовремя перезапустила производство и наладила продвижение так, что результат ее бренда превзошел Coca-Cola», – отмечают авторы канала. Во многом это произошло за счет PepsiCo, долго оттягивавшей выпуск Evervess Cola и еще дольше – «Любимой колы».
Наконец, особняком стоят СТМ: «Красная цена», «Каждый день» и «365 дней» снизили свои доли.
Челябинск, Виктор Елисеев
© 2023, РИА «Новый День»