Еду в России стали покупать больше, чем выпивку
Впервые за 7 лет продажи алкоголя уступили лидерство по темпам роста продовольственным товарам.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», в последний раз похожая ситуация наблюдалась в 2016 году в период после кризиса 2014-2015 годов, когда динамика продаж продовольственных товаров восстанавливалась быстрее алкоголя (-0,1% против -0,3%). Об этом пишет телеграм-канал компании NielsenIQ.
Теперь речь о положительных величинах: в 2023 году рост продуктов в натуральном выражении составил +3,8%, выпивка уступила в динамике 0,5%.
«Продовольственный рынок переживает более активное восстановление, чем любая другая индустрия FMCG: на протяжении почти всего 2023 года он рос за счет реального спроса на фоне низкой инфляции, его ассортимент расширился после сужения в 2022, а покупатели более уверенно тратили средства», – отмечают маркетологи.
Одновременно с этим в индустрии алкоголя происходило постепенное замедление (в основном за счет крупнейших категорий – пива и водки, спрос на которые немного снизился).
В целом рынок товаров повседневного спроса (FMCG) вырос в 2023 году на 2,6%. Коррекция произошла за продолжающееся снижение спроса на табак (-2,7%) и непродовольственные товары (-5,6%). Интересно, что спрос на эти две позиции так и не восстановился после кризиса 2014-2015 годов. При этом впервые с 2019 года темпы снижения реализации непродовольственных товаров опередили падение на табачном рынке.
Челябинск, Виктор Елисеев
© 2023, РИА «Новый День»