У авиакомпании S7 не хватает самолетов для Челябинска.
Как уже сообщал «Новый День», с 15 января 2024 года S7 отменяет рейсы из Челябинска в Москву. В принципе, это не критично: компания выполняет 1 рейс в день поздно вечером в аэропорт Домодедово. Правда, после его отмены прилететь именно в Домодедово из Челябинска можно будет всего 3 раза в неделю.
А на S7 можно будет добраться только до Новосибирска (туда компания переводит свою базу из Москвы). При этом число рейсов сократится: пока с 12 в неделю до 11.
Причина сокращения полетной программы – проблема с самолетами. Дело в том, что основу парка компании составляют самолеты А320NEO/321NEO, а на них установлены двигатели американской фирмы Pratt & Whitney. Практически у всех авиакомпаний, использующих ланейры с двигателями P&W в последнее время возникли серьезные неприятности из-за проблем с их обслуживанием, ресурсом и нехваткой запасных частей.
«Двигатели семейства PW1100G – это новое поколение двигателей, в них впервые в истории коммерческой авиации применена сложная схема редукторного привода вентилятора, отмечает независимый авиационный эксперт Алексей Комаров. Редуктор позволяет снизить обороты вентилятора, увеличивая его тягу и поднимая обороты турбины. Несмотря на длительную разработку и тестирование, эти двигатели пока еще страдают «детскими болезнями», поэтому требуют ремонта в несколько раз чаще, чем другие, – отмечает «Коммерсант». – Помимо этого, двигатели P&W выпускаются гораздо меньшей серией, нежели французско-американские движки CFM, установленные на те же Airbus neo других перевозчиков».
У S7 на лайнеры с двигателями приходится 38% парка. Более трети из них простаивает.
В целом, по данным сервиса Flightradar, из 103 самолетов S7 сейчас не летает 21, причем каждый третий не поднимался в небо 9 месяцев и более.
Челябинск, Павел Зварзин
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2023, РИА «Новый День»