AMP18+

Челябинск

/

СКР проверяет челябинских чиновников по делу о «школьных обедах»

image

Следственный комитет начал проверку действий сотрудников мэрии Челябинска после скандала вокруг «Уральского комбината питания».

Как передает корреспондент РИА «Новый День», следственное управление СКР по Челябинской области проводит проверку в отношении чиновников администрации Челябинска, заключивших контракт на обеспечение школьников горячим питанием. Об этом сообщил в своем телеграм-канале депутат Госдумы Владимир Бурматов.

Это следует из ответа, полученного парламентарием в ответ на его запрос. Из письма следует, что действия челябинских чиновников проверяют на предмет возможных превышения и злоупотребления полномочиями при проведении конкурсов на обеспечение школьных столовых горячим питанием, по результатам которого контракт заключили с «Уральским комбинатом питания», связанным с бывшим председателем КУИЗО Челябинска Игорем Воловым.

Напомним, в марте этого года комиссия УФАС подтвердила сговор между челябинскими чиновниками и «Уральским комбинатом питания» при проведении в 2021 году 18 конкурсов по организации горячего питания в 106 школах города.

Рассмотрение дела начали в конце декабря прошлого года. Общая сумма трехлетних контрактов составляла более 2 миллиардов рублей.

Внимание антимонопольщиков привлекли совместные конкурсы на оказание услуг по организации питания, проведенные в феврале-марте 2021 года. При этом условия конкурсных документаций были сформулированы таким образом, что победителем торгов в закупках могло стать только АО «Уральский комбинат питания». Причем качество услуг фирмы, как оказалось позднее, отвечало желать лучшего. Школьники и родители не раз высказывал недовольство получаемым питанием, а в октябре 2023 года разразился скандал после того, как детям подали рыбу, кусочки которой были поражены видимыми паразитами.

Как отметили в ведомстве, группы заказчиков формировались по территориальному принципу. При этом у каждой школы определены разные характеристики оказания услуг: приемы пищи, график оказания услуг и льготные категории детей. Кроме того, школам не было никакой необходимости в заключении соглашения на три года, как прописывалось в контрактах. В итоге часть контрактов пришлось расторгнуть до окончания срока в связи с изменением количества учащихся и лимитов бюджетных средств.

Но и это еще не все. Так, совместные конкурсы школ привели к завышению начальной цены контрактов, и, соответственно, увеличению размера обеспечения заявок. Начальная цена определялась не на основании предложений компаний о цене услуг, а по данным комитета по делам образования. Наконец, школы не принимали решения о совместных конкурсах и заключениях трехлетних контрактов – такие указания им дали в комитете по делам образования Челябинска.

По итогам рассмотрения дела комиссия УФАС признала, что комитет по делам образования города Челябинска и АО «Уральский комбинат питания» заключили антиконкурентное соглашение.

Челябинск, Виктор Елисеев

© 2024, РИА «Новый День»

В рубриках

Челябинск, Урал, Россия,