Юлия Малышева: «Операция преемник обречена»
«Что, цены не нравятся в магазинах?» – «Скажи спасибо Путину!» – такой диалог можно услышать в каждом московском супермаркете. Заметьте, в самом благополучном регионе России. Почему вся государственная политика, все, что отличает простого человека от чиновника, сводится к этому простому слову «Путин». Уже мало кто помнит имена министров, председателей фракций, почему? Путин сам решит все проблемы и не стоит разбираться в столь сложном государственном механизме.
«Раз-Два-Три! Путин уходи! Три-Два-Раз! Путин ….ас!» – скандируют любимую кричалку пока еще немногочисленные радикальные группы манифестантов – участники оппозиционных митингов. Однако до последнего времени страшно далеки были они от народа. В целом же оппозиция в отношении Путина ведет себя пассивно. Говоря о реальных российских проблемах: росте цен, нелегальной иммиграции, свободе слова, – оппозиционеры стараются не связывать эти беды с личностью Путина.
За время правления Путин накачал себе безразмерный силиконовый рейтинг, умело «переводя стрелки» с собственной персоны, то на правительство, то на злой Запад. Стойкие 72%, нарисованные социологами – это и есть его капитал, то, с чем ему придется расстаться в марте 2008 года. Именно «силиконовый рейтинг» является сейчас «гарантом конституции», верховным главнокомандующим и «духовным лидером нации».
А дальше что?
Затасканное определение «преемник», так часто муссируемое экспертами, станет в 2008 году, наконец, живым осязаемым президентом. Авторитарный государственный строй РФ, с закрепленными Конституцией сверхполномочиями президента, заточен под единого лидера. Будучи легитимно избранным, он никак не может быть техническим руководителем. Операция «Преемник» обречена.
В истории Государства Российского никогда не было «технических» царей-батюшек, председателей ЦК КПСС и духовных лидеров. Можно вспомнить разве что Симеона Бекбулатовича в XVI веке и повторение этого сюжета пока маловероятно.
В мировой практике тоже не находится подобных примеров. Вот в Нигерии (к уровню которой мы приближаемся), уходящий диктатор О. Обасанджо передал власть «преемнику» и что же? Новый руководитель У. Ярадуа ведет себя отнюдь не так, как ему предписывалось: уже есть новые назначения в сырьевом секторе. Думаю, уже скоро настанет пора узнать, останется ли предыдущий диктатор «почетным руководителем» правящей партии или будет отправлен куда подальше (по состоянию здоровья).
Какое же место изберет себе В. Путин после выборов? Какие у него есть варианты?
Премьер-министр? Второй по важности конституционный пост и Владимиру Владимировичу он вроде бы нравится. Говорят, что символически Путин не должен подчиняться своему преемнику. Фактически – он будет подчиняться ему в любом случае.
Спикер парламента или глава правящей партии, может, глава крупной государственной компании? Вполне. Но решающим фактором будет явно не название должности. Все зависит лишь от неформальных договоренностей с «Преемником» – станет им Зубков или еще кто-то. И предоставленные Конституцией полномочия, и легитимность всенародно избранного «преемника» будет выше, чем у экс-президента Путина.
Задачей номер один для Путина после того, как он расстанется со своим силиконовым рейтингом и местом в телевизоре, станет необходимость мирного сосуществования с новым правителем (при условии, что режим останется таким же авторитарным). Тут для него важно проявить скромность: например ограничиться какой-нибудь госкорпорацией или фондиком своего имени. Но вряд ли Владимир Владимирович настолько скромен.
Конституционные изменения (касающиеся будущей должности В.Путина) возможны, но навряд ли будут носить принципиальный характер. Таким образом, Россия, если все так и будет продолжаться, войдет в режим двоевластия и нестабильности.
А может, российский президент не такой уж «страшный диктатор»? Может, он мечтает всего лишь о тихой рыбалке с принцем Альбертом, где-нибудь в окрестностях Монако? Там тоже есть хорошенькие маленькие мальчики, которых можно целовать в животики…
Юлия Малышева (род. 16 июня 1980) – лидер Народно-демократического союза молодёжи, координатор молодёжного движения «Оборона», депутат муниципального собрания района Ярославский города Москвы.
Первой акцией НДСМ, организованной Малышевой, стал митинг в Москве «За милицию, которая работает». Он собрал по разным оценкам от 150 до 400 человек, в основном молодёжи.
Другие тексты автора:
В России никогда не было «технических» царей-батюшек, председателей ЦК КПСС и духовных лидеров >>>
«Мы еще увидим русский национализм европейского типа» >>>
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».