То, что на сегодняшний день сфера автомобильных международных, межрегиональных и внутренних перевозок охвачена рядом проблем, видно невооруженным глазом. А мне, как генеральному директору компании ООО «ИПОВС Логистик», занимающейся грузовыми автоперевозками, эти трудности хорошо знакомы и не безразличны. И, в первую очередь, они связаны с налогами. Увеличение суммы налоговых сборов с транспортных компаний, осуществляющих автоперевозки по России, привело к тому, что многие транспортные организации вынуждены работать с отрицательным балансом. И это притом, что рентабельность, даже большегрузных перевозок, отнюдь невысока. Что уж говорить о том, если грузовые автоперевозки осуществляются в зарубежные страны?! Вторая проблема, ставящая палки в колеса, автомобильным перевозкам по России – это, мягко выражаясь, изношенность дорожных автомагистралей и полное отсутствие сопутствующей инфраструктуры. Несмотря на регулярные налоговые отчисления, качество дорог все так же оставляет желать лучшего.
Возникает ситуация, когда предприниматель вынужден платить дважды: и государству, и на обновление собственного автопарка. Поскольку из-за отсутствия развитых и качественных дорог транспортное средство быстро изнашивается, нуждается в капитальном ремонте или полной замене. Отдельного внимания заслуживают и проблемы водителей, которые осуществляют грузовые автоперевозки на протяженные расстояния. Они полностью лишены возможности нормального отдыха, питания и более-менее комфортных условий в дороге. Они не могут оставить груз даже на время, поскольку по пути следования не предусмотрены охраняемые паркинги. Отсутствие элементарных удобств приводит к тому, что опытные и профессиональные водители, еще в работоспособном возрасте обрастают профессиональными заболеваниями. А это вызывает необходимость подбирать и обучать новые кадры.
Хотелось бы так же отметить, что бизнес, в основе которого лежит перевозка грузов автотранспортом, существует практически на пределе своих возможностей. Транспортные организации настолько сильно зажаты условиями конкуренции, что многие, не выдержав столь суровых и жестких условий, просто уходят с рынка. Особенно это касается небольших, начинающих компаний-автоперевозчиков. И не было бы в этом проблемы, но освобождающиеся на рынке ниши быстро заполняются иностранными конкурентами, начинающими диктовать свои условия. Много проблем в сфере автоперевозки грузов имеют узкоспециализированный характер. Например, проблема ответственности компании-перевозчика перед третьим лицом. Мы оформляем российскую страховку груза. Но, если автоперевозки международные, то эта страховка не действует на территории Европы, также как не действует в России европейская «гринкард». По сути, получается, что компания, осуществляющая автоперевозки из Европы вынуждена платить одну и ту же страховку дважды. Было бы гораздо логичнее оплачивать ее, хотя бы частично. Ведь компании, осуществляющие автоперевозки по территории России, платят один раз. Узкоспециализированной является и проблема весовых стандартов и весового оборудования. Так, негабаритные тяжеловесные грузы, при контрольном взвешивании вместе с автомобилем на магистральных пунктах, могут оказываться разного веса. И дело здесь в различном весовом оборудовании. Для решения этой проблемы достаточно было бы ввести единый весовой сертификат, который бы получался при первом взвешивании и был действителен в течение всей поездки. Это бы сократило время, которое занимают международные автоперевозки из Европы в Россию и избавило компанию от переплат за весьма сомнительный перевес. Имеет значение и объем перевеса, если он составляет более 10 кг, то необходимо специальное разрешение, ждать которого можно целый месяц. Материальный ущерб можно представить, исходя из цифр суточного простоя транспорта, который составляет порядка 150 у.е.
Теперь, что касается действующих весовых стандартов. Это крайне важно, если осуществляются международные автоперевозки грузов. На территории Европы общий вес транспортного средства вместе с грузом может составлять 40 тонн, в то время как на территории России – 38 тонн. Что опять приводит к дополнительным вынужденным тратам. Конечно, все, вышеуказанные проблемы, нуждаются в отработанной, продуманной единой стратегии их преодоления, требуют объединенных усилий всех компаний, в компетенцию которых входит перевозка грузов автотранспортом, нуждаются в целенаправленной государственной политике.
Новости компаний. Другие новости 12.05.11
Размещение наружной рекламы. / Диетолог Ирина Любовецкая. / Мебель для гостиниц и ресторанов. Некоторые особенности. Читать дальше
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».