На Южном берегу Крыма планируется построить мини-метро «Радан». Современную технологию решения транспортной проблемы в Ялте предложили специалисты ГП АНТК «Антонов», разработка относительно строительства мини-метро уже внесена в генеральный план развития Большой Ялты до 2025 года, сообщила пресс-секретарь мэра Ялты Татьяна Агаркова.
По информации Агарковой, в минувший понедельник с проектом строительства мини-метро ялтинских депутатов ознакомил сотрудник отделения наземного транспорта ГП АНТК «Антонов» Виктор Мацак. По его информации, разработка проекта мини-метро велась еще в 70-80 годы прошлого столетия.
«Цель легкого метро – заполнить «нишу» городского транспорта между троллейбусом с пассажироперевозками в 10 тысяч человек в час и подземным метро с перевозками в 30 тысяч человек в час, – отмечает Агаркова, ссылаясь на информацию сотрудника отделения наземного транспорта ГП АНТК «Антонов».
«Мини-метро отличают облегченные вагоны, изготовленные с использованием авиационных технологий и материалов, новый тип двигателя, не реагирующий на климатические условия, и полная автоматизация управления движением. Еще одна отличительная особенность мини-метро – возможность избежать нагрузки на оползневые зоны, минуя их в воздухе», – сообщила Агаркова.
Мини-метро будет построено на опорах, высотой 5 – 50 метров, расстояние между опорами – 20-30 метров. Максимальная скорость мини-метро – 90 километров в час.
Как отмечает пресс-секретарь мэра Ялты, в Украине аналогов мини-метро нет, специалисты изучали опыт уже реализованных проектов во Франции и Канаде.
В Ялте предлагается построить «пилотный проект» – первые два километра трассы, которые соединят поселки Массандра и Васильевка. На это потребуется 25 миллионов гривень. «Их (деньги) готов предоставить Кабинет министров из государственного бюджета Украины. Проект был согласован в 14 министерствах Украины», – сообщил председатель координационно-наблюдательного совета по созданию системы «Радан» на ЮБК Рафаэль Халфин.
Сейчас необходимо согласие депутатов Ялтинского горсовета на проведение изыскательских работ и разработку ТЭО. Если такое согласие будет получено, а все исследования проведены быстро и успешно, то через пять лет первая линия мини-метро вступит в строй на ЮБК. «По этому же пути намерены следовать в Донецке и в Одессе, – сообщил Халфин. – Но Ялта, как летняя столица Украины, должна стать пионером внедрения современных транспортных технологий».
В случае успеха пилотного проекта планируется создать линию мини-метро, которая свяжет Симферополь, Ялту и Севастополь, что улучшит доступ к южнобережным поселкам, сообщает УНИАН.
Ялта, Андрей Подберезкин
Ялта. Другие новости 13.02.07
В Крыму водитель маршрутки умер от сердечного приступа во время движения. / Украина и Россия начинают торговую войну в воздухе. / Черновецкий готовится обанкротить киевских рекламщиков. Читать дальше
© 2007, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».