Крымские власти собираются активизировать процесс строительства моста Керчь – Кубань. Однако вопрос источников финансирования транспортного перехода остается открытым.
Как сообщает официальный сайт Совета министров Крыма, председатель Верховного Совета Крыма Анатолий Гриценко и глава крымского правительства Виктор Плакида совместно с руководителями профильных министерств и ведомств автономии провели третье заседание рабочей группы по сопровождению инвестиционного проекта «Переезд через Керченский пролив».
«В ходе совещания был обсужден комплекс вопросов, касающихся строительства транспортного коридора через Керченский пролив. Члены рабочей группы выделили несколько основных задач, которые необходимо решить на данном этапе работы, и касающихся подготовки и подписания межправительственного соглашения, и получения технических условий строительства объекта», – говорится в сообщении.
Согласно проекту, на мосту планируется оборудовать четырехполосное дорожное полотно и двухполосное железнодорожное, при этом исключив размещение газо- и нефтепроводов на самой конструкции, а проведя их по дну пролива.
По подсчетам ученых, реализация проекта «Переезд через Керченский пролив» потребует не менее 5-6 лет.
Между тем, как заявил Плакида, финансовая сторона вопроса будет решена в рабочем порядке.
«До настоящего времени мы не располагаем каким-либо капитальным переездом на данном участке, что без сомнения требует от нас принятия активных действий по сложившейся ситуации», – добавил Плакида.
Напомним, в феврале во время визита в Крым мэр российской столицы Юрий Лужков заявлял, что правительство Москвы готово вложить в строительство моста через Керченский пролив порядка 100 миллионов долларов.
Участие правительства Москвы в строительстве моста обсуждалось на встрече с крымским руководством в декабре прошлого года. Существует несколько проектов сооружения, стоимостью от 700 миллионов до 1-го миллиарда долларов. При этом власти автономии уверены, что увеличение транзитного потока между Керчью и Кубанью в короткие сроки окупит строительство.
В тоже время, по оценкам украинских экспертов, строительство мостового перехода через Керченский пролив требует инвестиций от 2 до 4 миллиардов долларов с учетом усиления пропускной способности и развития инфраструктуры в прилегающих районах.
Как сообщал «Новый регион», мост Керчь-Кубань был построен в 1944 году, однако зимние шторма разрушили конструкцию. Идею восстановления моста советские власти сочли слишком дорогой.
После развала Советского Союза впервые о строительстве транспортного перехода в конце 90-х годов заговорил тогдашний спикер Верховного Совета Крыма Леонид Грач. Его идею поддержал мэр Москвы Юрий Лужков, заявивший, что российская столица и частный российский бизнес смогут найти возможность для инвестирования стройки. Однако эта идея вызвала резкую критику со стороны Киева, считавшего, что подобные проекты разрушают монополию Центра на решение вопросов межгосударственного сотрудничества.
В 2005 году в крымском Совмине презентовали подземный железнодорожный переход через Керченский пролив. Это сразу же вызвало волну критики со стороны представителей различных политических лагерей автономии, в том числе, придерживающихся радикально противоположных идеологических позиций.
В 2006 украинский Минтранс вернулся к проекту моста. Министр транспорта и связи Николай Рудьковский сообщил, что интерес к инвестированию строительства высказывают японцы.
Ссылки по теме:
Правительство Москвы готово вложить в мост Керчь – Кубань 100 миллионов долларов >>>
«Оранжевые» говорят о тоннеле под Керченским проливом, чтобы запудрить мозги избирателям, – комментарии крымских политиков >>>
Израильский бизнесмен пророет тоннель из Крыма в Россию >>>
Симферополь, Анна Волкова
Симферополь. Другие новости 15.05.07
Соратники Кинаха, банкиры и сапожники поспорили в Киеве о политическом кризисе на Украине. / Россия и США будут искать компромисс в определении статуса Косово. / В Крыму освятили уникальный храм-маяк (ФОТО). Читать дальше
© 2007, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».