Без возведения специального четырехполосного объезда на опасных участках автотрассы Симферополь – Алушта – Ялта новых аварий не избежать. Бетонные опорные стены на крутых спусках не решают проблемы относительно последствий аварии с человеческими жертвами, когда отказывают тормоза.
Об этом заявила уполномоченный Верховной Рады по правам человека Нина Карпачева, побывав на месте аварии пассажирского автобуса, произошедшей вчера вечером на Ялтинской трассе.
Как сообщает пресс-служба омбудсмена, Карпачева назвала несколько причин аварии.
Во-первых, водители недостаточно знают особенности и трудности наиболее высокогорной в Европе троллейбусной трассы Симферополь – Ялта. Многие из них, к сожалению, не придерживаются правил дорожного движения и дорожных знаков.
Во-вторых, автобус совсем не был готов для движения по такой трассе, и не имел даже горного тормоза. Как отметили во время встречи с Карпачевой пострадавшие, автобус на протяжении поездки четыре-пять раз останавливался из-за поломок. Поездка на отдых в Ялту по неопределенным адресам (расселение по домам) была организована частным предпринимателем из Умани. На момент аварии не существовало даже списка пассажиров с их адресами и другими данными.
В-третьих, трагедия случилась почти через четыре года после ужасной аварии в 2003 году. За это время здесь была возведена бетонная опорная стена, которая в некоторой мере задержала автобус на таком крутом спуске. Однако это не решает проблемы относительно последствий аварии с человеческими жертвами, когда отказывают тормоза.
Поэтому, по мнению Карпачевой, без возведения специального четырехполосного объезда на этом и других опасных участках автотрассы Симферополь – Алушта – Ялта (в частности, на подъеме со стороны Ялты к автовокзалу города Алушты) новых аварий не избежать.
Отметим, что для устройства таких объездов на трассе, зажатой между горными вершинами и обрывами, пришлось бы серьезно изменить прилегающий ландшафт и срыть миллионы тонн грунта.
Напомним, что авария произошла вчера в 21:30 на трассе Симферополь-Алушта в районе села Изобильное. Заказной автобус марки «Karoza», перевозивший людей из Умани на отдых в Ялту, из-за отказа тормозов не вписался в поворот и на высокой скорости правой стороной «притерся» к каменной оградительной стене. На месте аварии погибли 6 человек. Из 46-ти уцелевших пассажиров 7 находятся в реанимации, в том числе 2 детей. Медики оценивают их состояние, как крайне тяжелое. Еще 14 пассажиров находятся в других отделениях, 17 прошли амбулаторное лечение. Водители в аварии не пострадали. Однако в больнице пассажиры автобуса пытались совершить над ними самосуд, и правоохранителям пришлось взять водителей под охрану.
Водители автобуса, следовавшего из Умани в Ялту, не знали дорогу на Южный берег. В пути машина часто ломалась, последний раз автобус простоял час на Ангарском перевале.
Как заявил министр транспорта Украины Николай Рудьковский, у автобуса был заварен горный тормоз. Несмотря на то, что по документам машина значится 2002-го года выпуска, в действительности автобусу уже более 15-ти лет.
В комментарии «Новому Региону» один из крымских автоперевозчиков заявил, что виновником происшествия являются работники ГАИ.
«Пост ГАИ, расположенный на Ангарском перевале, существует для того, чтобы инструктировать водителей по движению в горных условиях. Штамп об инструктаже должен быть в путевом листе водителя. Однако наши автоинспекторы предпочитают тормозить тех, кто им принесет «в клюве» пятерочку или десяточку. Но никак не равнинных водителей, не владеющих навыками движения по Ялтинской трассе», – отметил эксперт.
Уманский автобус повис над пропастью близ мемориала погибшим павлоградским шахтерам. Три года назад здесь скатился в пропасть автобус с горняками, который вез их на отдых. Тогда погибло 19 человек. Отметим, что автобус был той же марки «Karoza».
Симферополь, Анна Ахметова
Симферополь. Другие новости 19.07.07
В Севастополе российские моряки обучают космонавтов. / Чиновники крымского правительства берут мзду даже на больничной койке. / Водители уманского автобуса, попавшего в аварию под Алуштой, не знали ни дороги, ни особенностей вождения в горных условиях. Читать дальше
© 2007, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».