Ахметов дал Севастополю три года, чтобы привыкнуть к угольной пыли
Севастопольская стивидорная компания «Авлита» в ближайшие три года не будет заниматься перевалкой угля, планируя обрабатывать только металл и зерно. За это время предприятие, подконтрольное Ринату Ахметову, реконструирует железнодорожную ветку и оборудует склады на участке в 6 га.
По информации «Подробностей», об этом заявил генеральный директор ЗАО СК «Авлита» Олег Капров.
«В ближайшие три года мы будем переваливать только металл и зерно. Переваливать уголь мы не будем», – сообщил Капров.
По его словам, СК «Авлита» получила разрешение на оформление документов для аренды 0,6 гектаров в районе железнодорожной станции Мекензиевые Горы для обслуживания железнодорожных путей, находящихся в собственности компании. Кроме того, сроком на 25 лет «Авлита» взяла в аренду земельный участок площадью почти 6 гектаров для обслуживания складских строений.
«После завершения реконструкции и расширения зернового терминала годовая производительность порта возрастет до 5 миллионов тонн в год, и мы должны обеспечить рост грузооборота транспортным сопровождением. Для этого в первую очередь мы должны провести реконструкцию нашего железнодорожного узла, – отметил гендиректор СК «Авлита». – Что касается земельного участка в размере 6 гектаров, то он нам необходим для расширения наших складских мощностей».
Напомним, что в Севастополе местные «витренковцы» организовали сбор подписей против появления на берегу главной городской бухты угольного терминала. По словам депутата севастопольского горсовета от ПСПУ Евгения Дубовика, имеются «неопровержимые доказательства», что существующий на берегу Севастопольской бухты зерновой терминал «Авлиты» будет перестраиваться в угольный. К таковым депутат отнес решение горсовета по выделению предприятию новых 6 гектаров земли под складские помещения и 0.6 гектаров под развязку железнодорожной станции.
«Этот монстр Ахметова пожирает Севастополь. Севастопольцев как баранов ведут на убой. Поскольку терминал находится на берегу бухты, рядом с центром города, переоборудование под перевалку угля повлечет тяжелые последствия для экологии в Севастополе. Ежегодно в атмосферу будет попадать до тысячи тонн угольной пыли. О каком туризме в Севастополе можно вести тогда речь?» – возмущается депутат.
По его словам, горсовету было предложено объявить мораторий на выделение земли «Авлите» до проведения в Севастополе референдума о возможности появления в городе угольного терминала. Однако коммунисты и Партия Регионов отказались поддержать введение моратория.
«Мы все равно добьемся проведения референдума. Уже собрано 80 тысяч подписей против угольного терминала, – говорит Дубовик. – Мы не позволим начать переоборудование под угольный терминал, пусть знают, что сразу же начнутся акции протеста».
Как сообщал «Новый Регион», компания «Авлита», связанная с группой «Метинвест» Рината Ахметова, получила часть акватории и земельный участок под причалом в Доковой бухте Севастополя.
«Авлита» собирается удлинить причал на 150 м и провести дноуглубительные работы на 17 м.
Со слов зампредседателя Севастопольской горгосадминистрации Леонида Савенко, реконструкция позволит увеличить грузооборот Севастопольского морского торгового порта в 4-5 раз, объем грузов составит 2,5 миллиона тонн. При этом Савенко заверил, что терминал «Авлиты» не будет перепрофилирован под перевалку угля, а речь идет только о зерне и контейнерных перевозках.
Между тем, зерновой бизнес в планы группы «Метинвест» в ближайшие годы не входит. Через грузовой терминал «Метинвест» планирует импортировать коксующийся уголь из Америки и Австралии для своих предприятий. Кроме того, из Севастополя «Метинвест» будет экспортировать свою металлопродукцию.
В феврале экологические общественные организации предложили провести в Севастополе слушания, поскольку вопрос о создании угольных терминалов в Севастопольской бухте уже рассматривался на общественных слушаниях в Гагаринском и Нахимовском райсоветах в 2005 году. На этих слушаниях жители Севастополя выразили свое категорическое несогласие с размещением терминалов, аргументируя это негативным влиянием на экологию. Ввод в строй терминала по перевалке угля приведет к выбросу в атмосферу, в воду и землю до 1000 тонн угольной пыли в год.
Ссылки по теме:
В Севастополе собрано 80 тысяч подписей против угольного терминала Ахметова>>>
В Севастополе готовятся акции гражданского неповиновения против угольного терминала Ахметова >>>
Ахметов получит в Севастополе часть акватории и самый глубоководный причал>>>
Экологи предлагают провести в Севастополе общественные слушания по угольному терминалу Ахметова>>>
Григоришин и Ахметов поделили «ливанское наследство» Севастополя: российский бизнесмен купил у Рафика Дау «Севморзавод»>>>
Ахметова выгоняют из Севастопольского морского порта>>>
Куницын уже сожалеет, что вместо Рафика Дау в Севастополе будет хозяйничать Ринат Ахметов >>>
Ахметов подкоптит севастопольское небо угольной пылью>>>
Севастополь, Анна Мариху
© 2007, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».