Крымский вице-спикер попросил мэра Керчи не пристраиваться в «кресло машиниста» моста в Россию
Мэр Керчи норовит вскочить в набирающий обороты поезд вместо машиниста. С таким комментарием по поводу начавшегося в Керчи сбора подписей в поддержку строительства транспортного перехода через Керченский пролив выступил вице-спикер парламента Крыма Михаил Бахарев.
По информации пресс-службы Верховного Совета автономии, Бахарев назвал дешевым популизмом организованный в Керчи сбор подписей под письмом мэра города Олега Осадчего президенту Ющенко с просьбой о принятии решения по строительству транспортного перехода Керчь-Кубань.
«Иначе как дешевым популизмом я это назвать не могу, – заметил Бахарев, – надо же, опомнился «государев» слуга. Мне в этом случае как-то сразу же вспоминаются слова из известной песни советских времен : «Где ты раньше был? Целовался с кем?». Вот и я хочу поинтересоваться у мэра Керчи – где ж ты раньше был, Олег Владимирович?»
Заместитель главы крымского парламента также поинтересовался, болел ли «душой и сердцем» мэр Керчи за регион, когда, в свое время, даже капсулу под «стройку века» заложили, а ничего так и не рискнули построить? Когда 10 лет «му-му» водили, а кроме громких фраз через Керченский пролив ничего так перекинуть и не удалось?
«Теперь конечно, – констатировал вице-спикер, – когда все уже на мази, когда проведены серьезнейшие переговоры с российской стороной, когда, в принципе, уже решен вопрос и на декабрь назначена рабочая встреча премьер-министра Украины и России, в повестку дня которой включен вопрос о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив,<….> когда уже есть проект и этот проект одобрен – вдруг, как черт из табакерки, выскакивает мэр Керчи. Я скажу так – есть такое расхожее выражение: вскочить в последний вагон уходящего поезда. С мэром Керчи – все значительно хуже. Тут налицо попытка вскочить не в последний вагон набирающего обороты паровоза, а прямо пристроится вместо машиниста», – подчеркнул Бахарев.
По его словам, объясняется все это очень просто – слишком уж хочется Осадчему на насиженном месте удержаться, избирателям понравиться – вдруг выбираться придется, а заодно и перед центральной властью прогнуться, перед президентом.
Как сообщал «Новый Регион», в письме, размещенном на официальном сайте Керченского горсовета, отмечается, что для страны и города строительство моста «Керчь- Кубань» дало бы толчок к развитию экономики, послужило бы укреплению отношений между Украиной и Россией, решило бы проблему транзита газа, нефтеродуктов, воды, электроэнергии из Азии в Европу.
«Мы также понимаем, – пишет Олег Осадчий, – что в данном деле многое зависит от Вашей позиции. Не политики, а Глава государства, душой и сердцем болеющий за благополучие своего народа, должен принять решение, которое радикально изменит ситуацию в нашем регионе и в целом послужит укреплению экономики Украины и ее стратегической независимости».
От имени жителей города-героя Осадчий обращается к президенту с просьбой принять судьбоносное решение и подписать на межгосударственном уровне соглашение о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив.
Накануне делегация Керчи во главе с градоначальником провела переговоры в Московской мэрии. В ходе встречи было рассмотрено несколько вопросов, первый из которых был посвящен строительству моста через Керченский пролив. Мэр Москвы Юрий Лужков заверил керчан, что намерен выйти к Президенту РФ с предложением о принятии решения и подписании соответствующих договоров о строительстве моста на межправительственном уровне.
Напомним, что украинский Кабмин рассчитывает закончить строительство моста «Керчь-Кубань» к Чемпионату Европы по футболу 2012 года. По планам украинской стороны, финансирование строительства будет осуществляться со стороны обоих правительств в равных долях, оставшуюся часть на концессионных условиях возьмет на себя инвестор. По оценкам украинских экспертов, строительство мостового перехода через Керченский пролив требует инвестиций от 2 до 4 миллиардов долларов с учетом усиления пропускной способности и развития инфраструктуры в прилегающих районах.
Российская фирма «Спецфундаментстрой» утверждает, что возведение самого моста обойдется в 480 миллионов долларов
В мае крымский премьер Виктор Плакида заявлял, что строительство моста Керчь-Кубань невозможно начать до тех пор, пока украинская и российская стороны не урегулируют проблему границы в Керченском проливе. Перед началом строительства украинской и российской сторонам нужно решить пограничные проблемы, провести делимитацию границы в проливе и согласовать строительные нормы двух государств.
Ссылки по теме:
Мэр Керчи решил ускорить строительство моста с Россией открытым письмом президенту Ющенко>>>
Керчь предложила Лужкову добавить к мосту аэропорт>>>
Рудьковский не знает, почему Янукович так уверен в реальности строительства моста «Крым-Кубань» >>>
Крымские власти решили уменьшить «откат» за мост через Керченский пролив (ФОТО)>>>
Крымский премьер сознался, что строительство моста через Керченский пролив можно будет начать еще очень не скоро >>>
Россия: Украина загоняет в тупик переговоры по разграничению морей >>>
Крымские власти мысленно уже построили мост через Керченский пролив >>>
Правительство Москвы готово вложить в мост Керчь – Кубань 100 миллионов долларов >>>
Керчь попытается еще раз продать аэропорт>>>
Керчь выставила на продажу аэропорт>>>
Керченский аэропорт купят англичане>>>
Новоизбранный керченский мэр готовит город к распродаже>>>
Керченские власти пустят с молотка аэропорт, чтобы погасить долг за свет >>>
Симферополь, Анна Ахметова
© 2007, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».