AMP18+

Крым

/

Крым не удержится на туристическом рынке, если не будет развивать свой лечебный потенциал

Развитие курортов Крыма напрямую связано с лечебно-оздоровительным отдыхом. Тенденции на рынке туристических услуг диктуют необходимость «чистить и продавать» свои пляжи.

Как передает корреспондент «Нового Региона», об этом шла речь в Ялте на второй рабочей встрече WorkShop «Сезоны Крыма 2008» при участии туроператоров Украины и России, директоров и управляющих объектов размещения, редакторов туристических изданий.

По мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, конкуренция между Крымом и Черноморским побережьем Краснодарского края достаточно высокая. Однако тенденции развития туристического рынка последних лет показывают, что оба региона не смогут противопоставить себя курортам Турции, Египта, Испании и Греции.

«Туристическая отрасль наших главных конкурентов – Египта и Турции – сделала резкий отрыв по уровню цен и качества. Вместе с другими курортами средиземноморья они составляют нишу высококачественного дорогого отдыха. Реально их догнать и Крыму и Сочи, даже при наличии господдержки в рамках подготовки Олимпиады-2014, достаточно тяжело», – считает Шпилько.

По мнению специалиста, курорты северного Причерноморья останутся востребованными для лечебного, семейного и спортивного отдыха.

«Этого не будет на элитных курортах. Нам надо чистить и продавать свои пляжи, научиться профессионально продавать лечение, и в выборе между клиническим санаторием и гостиницей отдавать предпочтение первому, поскольку это наиболее ликвидный продукт в ближайшей перспективе», – уверен Шпилько.

По оценкам директора информационно-маркетинговой фирмы «Курорты Крыма» Александра Бурдонова, курортный потенциал Крыма составляет минимум 10 миллиардов долларов в год. Однако при нынешней застройке прибрежных территорий элитными апартаментами этот потенциал может остаться не реализованным.

«Курорт должен быть курортом, а не апартаментами. У курорта должна быть зона привлечения. 100 метров береговой зоны Крыма – это 1 миллион долларов привлекательности. Уберите береговую зону, и кто поедет в Крым? Поэтому те, кто сегодня изымает и застраивает пляжи, на каждых 100 метрах изымают у Крыма 1 миллион долларов. Если бы были такие налоги на строительство в береговой зоне, то никто бы пляж не изымал», – считает Бурдонов.

Участники рабочей встречи отмечали, что даже высокий уровень оказания услуг в крымских отелях не делает их конкурентными с курортами Болгарии и Турции. Причина – неудовлетворительное состояние сопутствующей инфраструктуры в целом.

«Мы можем создать какие угодно номера, но вне их – свалки, дырявая канализация, плохое освещение, разбитые дороги. Мы не сможем конкурировать с Болгарией или Турцией», – убеждены участники рынка.

В рамках встречи прошло обсуждение возможности консолидированной рекламной компании Крыма и Сочи, а также сокращения разрыва между сроками проведения туристических выставок в Сочи и Ялте, где презентуются цены на предстоящий курортный сезон.

Ялта, Анна Мариху

© 2008, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Туризм, Экономика,