Крымские власти ничего не знают о запрете МИДа на разработку моста Керчь – Кубань
Председатель Верховного Совета Крыма Анатолий Гриценко заявляет, что местным властям ничего не известно о предписании МИДа о приостановлении работ, направленных на реализацию проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Об этом спикер крымского парламента сообщил сегодня журналистам.
«Нету заявления МИДа, мы его не видели», – заявил Гриценко.
Он добавил, что реализация проекта остановилась на делимитации границ России и Украины в Керченском проливе.
«Наши предложения находятся в комиссии Путин-Ющенко, и наши предложения направлены российскому и украинскому правительству, осталась проблема делимитации границ», – заключил Гриценко.
Напомним, по информации первого заместителя начальника Главного управления внешних связей и межрегионального сотрудничества Совмина Алексея Верченко, Министерство иностранных дел Украины предписало органам исполнительной власти Крыма приостановить работу, направленную на реализацию проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
Из МИДа Украины было получено письмо, запрещающее властям Крыма предпринимать какие-либо действия касательно будущего строительства моста через Керченский пролив «до политического решения этого вопроса на уровне Совета национальной безопасности и обороны Украины».
Как сообщал «Новый Регион», ранее строительство транспортного перехода через Керченский пролив требовало подписания украино-российского межправительственного соглашения. Власти Крыма обратились к руководству Украины и России с просьбой рассмотреть возможность подписания такого документа.
Строительство моста без учета припортовой инфраструктуры оценивается в 488 миллионов долларов.
Мост Керчь-Кубань был построен в 1944 году, однако зимние шторма разрушили конструкцию. Идею восстановления моста советские власти сочли слишком дорогой.
После развала Советского Союза впервые о строительстве транспортного перехода в конце 90-х годов заговорил тогдашний спикер Верховного Совета Крыма Леонид Грач. Его идею поддержал мэр Москвы Юрий Лужков, заявивший, что российская столица и частный российский бизнес смогут найти возможность для инвестирования стройки. Однако эта идея вызвала резкую критику со стороны Киева, считавшего, что подобные проекты разрушают монополию Центра на решение вопросов межгосударственного сотрудничества.
В 2005 году в крымском Совмине презентовали подземный железнодорожный переход через Керченский пролив. Это сразу же вызвало волну критики со стороны представителей различных политических лагерей автономии, в том числе, придерживающихся радикально противоположных идеологических позиций.
В 2006 украинский Минтранс вернулся к проекту моста.
Ссылки по теме:
Крымские власти решили уменьшить «откат» за мост через Керченский пролив (ФОТО)>>>
Крымский премьер сознался, что строительство моста через Керченский пролив можно будет начать еще очень не скоро >>>
Россия: Украина загоняет в тупик переговоры по разграничению морей >>>
Крымские власти мысленно уже построили мост через Керченский пролив >>>
Правительство Москвы готово вложить в мост Керчь – Кубань 100 миллионов долларов >>>
«Оранжевые» говорят о тоннеле под Керченским проливом, чтобы запудрить мозги избирателям, – комментарии крымских политиков >>>
Израильский бизнесмен пророет тоннель из Крыма в Россию >>>
Симферополь, Максим Заболотный
© 2008, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».