Тонны мазутно-песчаной смеси в Керчи будут утилизировать на месте. По заключению специалистов-технологов к началу курортного сезона Керченский порт освободится от террикона мешков с нефтесмесью.
Как сообщили в пресс-службе крымского отделения Партии зеленых, под председательством Министра охраны окружающей среды Украины Георгия Филипчука в Керченском морпорту прошло совещание руководителей и специалистов природоохранных служб и служб МЧС. На совещании принято решение утилизировать на месте в порту 4,2 тысяч тонн песчано-мазутной смеси, собранной в Керченском проливе после аварии судов 11 ноября 2007 года.
В течение 10 дней на территории порта будет смонтирована модульная установка для переработки смеси в нейтральный порошкообразный силикатно-карбонатный материал, который по заключению Государственной санитарной службы Украины является экологически безопасным и может использоваться в качестве наполнителя в производстве асфальтобетона для дорожных покрытий. На переработку всех собранных отходов уйдет около 60 дней.
«Предложенная технология переработки песчано-мазутной смеси – экологически безопасна, заявил Филипчук. – Судьба террикона предрешена: Керчь и Крым могут быть спокойны».
В то же время он подчеркнул, что экологическая катастрофа в Керченском проливе полностью не ликвидирована.
«На дне пролива остался мазут. Сколько его там, пока никто не знает. Поэтому экологическая катастрофа полностью не ликвидирована. Всем службам нужно активно работать до полной ликвидации последствий катастрофы», – отметил министр.
Напомним, что накануне приезда в Крым президента Виктора Ющенко Совет министров принял решение выделить 2 миллиона гривен для транспортировки песчано-мазутной смеси из Керчи в Кировоград для утилизации. Еще 9 миллионов гривен на эти цели власти планировали получить из государственного бюджета.
Против транспортировки песчано-мазутной смеси выступили крымские экологи. По их подсчетам для утилизации песчано-мазутной смеси непосредственно в Крыму необходимо всего около 1 миллиона гривен.
Кроме того, экологи обратились к президенту Виктору Ющенко с просьбой признать общегосударственный масштаб катастрофы в Керченском проливе, так как общегосударственный статус экологической катастрофы откроет доступ к финансированию работ по ликвидации последствий из специальных государственных фондов.
Ранее глава МЧС Украины Владимир Шандра сообщил, что эксперты Европейского Союза еще раз посетят Керченский пролив для изучения последствий прошлогодней экологической катастрофы. Целью их визита станет анализ и прогноз развития чрезвычайной ситуации. По словам Шандры, в зависимости от выводов экспертов Украина будет определяться, нужная ли ей финансовая помощь для ликвидации последствий катастрофы.
Экологи Крыма неоднократно обвиняли местную власть в нежелании признать губительные последствия катастрофы в Керченском проливе «во имя успешного курортного сезона». Однако с приходом тепла в Керенском морпорту из складированных в террикон мешков с собранными отходами стал просачиваться мазут, что приводит к повторному загрязнению акватории Керчи. По прогнозам экологов, с прогревом морской воды свыше 10-ти градусов начнется всплытие мазута со дна Черного моря. Загрязнение нефтепродуктами угрожает прежде всего юго-восточному побережью Крыма.
Тем временем от подъема мазута со дна уже пострадали Керченские рыбколхозы. Рыбаки местных артелей утверждают, что их сети испорчены мазутом. В разных хозяйствах не пригодными для использования оказались от 30 до 50 рыболовных сетей.
Напомним, что последний выброс мазута на крымское побережье произошел 5 марта. Вдоль береговой полосы Керченского пролива загрязненными оказались 20 км прибрежной полосы. Кроме того, на территории Керченского морского порта до сих пор находятся 5,5 тысяч тонн смеси водорослей, нефти и песка, которые были собраны с побережья после кораблекрушения 11 ноября. В Рескомприроды Крыма утверждали, что гора из мешков с мазутной смесью является вещественным доказательством вины судовладельцев в нанесении ущерба окружающей среде. Общая сумма ущерба, которая включает компенсацию за загрязнение морской среды и возмещение затрат на ее очистку, составляет около 1,5 миллиардов долларов.
В результате шторма и сильного ветра 11 ноября в Керченском проливе произошло крушение 4 судов: танкера «Волгонефеть-139», сухогрузов «Вольногорск», «Нахичевань» и «Ковель». В результате ЧП в водную среду попало около 7 тысяч тонн серы и до 2 тысяч тонн нефтепродуктов. Нефтепродукты разлились на 100 квадратных километров.
Керчь, Анна Мариху
Керчь. Другие новости 25.03.08
Во Львове появились листовки с призывом к русским уезжать из Украины. / Россия обсудит возможность разрыва «Большого договора» с Украиной. / Совбез Украины признал: украинские СМИ не выдерживают конкуренции. Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».