В западных и китайских средствах массовой информации началась кампания по дискредитации затонувшего у берегов Гонконга украинского буксира «Нефтегаз-67» и обвинению команды судна в непрофессионализме. Сейчас, после четырех суток безрезультатных и откровенно неадекватных попыток спасти 18 украинских моряков, виновные в трагедии пытаются свалить вину за происшедшее на пострадавших.
Такое заявление сегодня распространила пресс-служба владельца судна – Государственного акционерного общества «Черноморнефтегаз».
В заявлении подчеркивается, что распространяемая в китайских и западных СМИ информация о технических неполадках на судне, связанных с безопасностью на море и безопасностью навигации, «является никем не подписанной инсинуацией».
«Утверждения о якобы неполадках в системе безопасности судна никак не указывают на истинную причину его гибели. Напротив, появление в СМИ подобных публикаций ГАО «Черноморнефтегаз» рассматривает как косвенное подтверждение вины китайской стороны в случившемся. Ясно, что истинные виновники трагедии пытаются сохранить лицо при плохой игре», – подчеркивается в заявлении.
«Черноморнефтегаз» также обвинил китайскую сторону в затягивании спасательной операции, отсутствии какой-либо информации о начавшемся расследовании причин ЧП и нежелании в условиях очевидного недостатка собственных ресурсов, обратиться за помощью к мировой общественности.
«В одном из крупнейших мировых портов не оказалось средств, чтобы сначала спасти небольшое тонущее судно, а потом в короткое время поднять его с малой глубины. Возможно, об этом стоит говорить международным СМИ, ведь в оживленном проливе каждый день сотни судов под разными флагами рискуют оказаться в той же ситуации. Кто придет им на помощь? Нынешняя ситуация показывает, что Гонконгский пролив вполне может стать международным кладбищем кораблей», – отмечает «Черноморнефтегаз».
Пресс-служба предприятия напоминает, что транспортно-буксирное судно «Нефтегаз-67» было лучшим кораблем ГАО «Черноморнефтегаз» под руководством одного из лучших капитанов украинского флота. Буксир был признан лучшим в 2003 году, выполнял уникальные работы в открытом океане и никогда не вызывал нареканий как у фрахтователя, так и у проверяющих служб.
Последний ремонт на верфях Сингапура, проведенный в 2007 год, был текущим в рамках стандартного технического обслуживания судна и позволил подтвердить его высокие стандарты, улучшить и без того надежные навигационные и спасательные системы.
ТБС «Нефтегаз-67» прошел очередное освидетельствование в Российском морском регистре судоходства 9 апреля 2007 года и был признан полностью исправным и соответствующим всем нормам и стандартам. По состоянию на 22 марта 2008 года корабль не имел замечаний и несоответствий регистру судоходства.
Напомним, что накануне ночью на месте крушения украинского судна «Нафтогаз-67» у берегов Гонконга были обнаружены тела двух погибших моряков. Китайская стороны требует установить личности погибших на месте. Выжившие члены экипажа вместе с капитаном судна остаются в береговом госпитале. Расследованием аварии на месте занимается рабочая группа во главе с первым замминистра Василем Шевченко.
Как сообщал «Новый Регион», 22 марта в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив) произошло столкновение транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67», принадлежащего ГАО «Черноморнефтегаз», с балкером «Яохай» (КНР). Инцидент произошел к северу от острова Лантау, в 4 км от международного аэропорта Чек Лап Кок. Украинское судно выполняло работы в данном регионе по договорам фрахта с компанией «Фортранс Лимитед» (Швейцария) с 2003 года. Вследствие столкновения украинский буксир пошел ко дну и находится в перевернутом виде на глубине 37 метров.
В момент аварии на борту судна находились 25 членов экипажа. 7 членов экипажа – шестеро украинцев и гражданин Китая – при столкновении находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море. Спасенные моряки доставлены в береговой госпиталь. 16 украинских моряков считаются пропавшими без вести.
Симферополь, Анна Ахметова
Симферополь. Другие новости 26.03.08
Секретариат Ющенко просит Тимошенко «не затыкать рот» критикам. / Телефонные хулиганы сообщили о минировании киевского ЦУМа. / Приключения розовой кофточки: Ющенко оскорбил крымскую журналистку за вопрос о русском языке. Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».