Родственники моряков украинского судна «Нефтегаз-67», затонувшего в Южно-Китайском море, считают недостаточными работы по поиску пропавших без вести членов экипажа. Они просят президента Виктора Ющенко взять ситуацию под личный контроль.
Как передает корреспондент «Нового Региона», свою позицию родственники членов экипажа озвучили на пресс-конференции в Симферополе.
По словам матери пропавшего без вести моториста «Нефтегаза-67» Максима Тарана, нет никакой информации о поисках людей на берегу или в местных медицинских учреждениях.
«Ближайший остров находится в 200 метрах от места аварии. Но на суше поиски не ведутся, как и не обследуются больницы в районе, – отметила Людмила Таран. – Люди могут находиться в бессознательном состоянии, их могли подобрать мимо проходящие суда, и не обязательно на месте кораблекрушения – там сильное течение, их могло отнести», – считает она.
Мать пропавшего моряка высказала сомнение в том, что затонувший буксир вообще будет когда-либо поднят.
«Если бы в подобной ситуации оказалось не украинское, а российское или американское судно, Китай был бы вынужден сделать все необходимое для спасения людей, так как эти страны уважают права своих граждан и защищают их», – заявила Людмила Таран.
От имени родных моряков, она обратилась к президенту Ющенко с просьбой взять под личный контроль ход поисково-спасательных работ.
«Разве можно называть правовым и демократическим государство, которое собирается войти в ЕС, присоединиться к НАТО, но не может защитить собственных граждан, попавших в беду за границей», – отметила мать пропавшего моряка.
В свою очередь дочь старшего электрика судна Николая Киндюка подчеркнула, что помощь государства должна быть не в виде денег, а в виде действий.
«С третьего дня после катастрофы разговоры ведутся только о выплате денег, – сказала Наталья Киндюк. – В новостях говорят только о страховке судна, о возможных санкциях к Китаю, но уже ничего не говорят о спасательных работах».
По словам Натальи Киндюк, складывается впечатление, что исход поисково-спасательной операции был заранее известен, поскольку уже на второй день после аварии правительственная комиссия вылетела в Гонконг на грузовом самолете, чтобы забрать тела моряков. Всю информацию родные могут получить только в штабе «Черноморнефтегаза», однако его работа больше направлена на решение материальных проблем родственников экипажа. К попыткам родных принять активное участие в поисках в «Черномрнефтегазе» относятся скептически.
«Нас уговаривают брать деньги, обещают решить все наши проблемы, но никто ничего не может сказать по существу. На мою попытку выехать в Китай с переводчиком мне ответили, что визу не откроют, хотя я собиралась поехать за свой счет, – рассказала Наталья Киндюк. – Хотела связаться с Красным крестом и принять участие в поисках. Чтобы жить всю оставшуюся жизнь со спокойной душой, я хочу знать, что я сделала все возможное и невозможное, чтобы найти отца».
Как сообщал «Новый Регион», столкновение транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67», принадлежащего ГАО «Черноморнефтегаз», с балкером «Яохай» (КНР) произошло 22 марта в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив). Вследствие столкновения украинский буксир пошел ко дну и находится в перевернутом виде на глубине 37 метров.
В момент аварии на борту судна находились 25 членов экипажа. 7 членов экипажа – шестеро украинцев и гражданин Китая – при столкновении находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море. Во время проведения спасоперации водолазы обнаружили тела еще трех моряков. 15 человек до сих пор считаются пропавшими без вести.
В «Черноморнефтегазе» считают, что судьба пропавших без вести моряков станет известна только после подъема судна. По данным компании, водолазные работы по поиску тел моряков прекращены: попасть в единственное необследованное помещение машинного отделения невозможно.
Однако в Минтрансе настаивают на первоочередном обследовании водолазами всех помещений судна, так как для подъема буксир перевернут, и это сведет к нулю шансы найти живых людей.
2 апреля украинская комиссия во главе с первым замминистра транспорта Василием Шевченко вернулась в Киев для того, чтобы осуществить моделирование ситуации аварии по предоставленной китайской и гонконгской сторонами информации на базе отечественного оборудования. Плодотворного сотрудничества со следствием на месте катастрофы не получилось: процедуры согласования, координации и взаимодействия с представителями КНР и Гонконга занимали много времени. Комиссия планирует вернуться в Гонконг, чтобы опросить членов экипажа китайского судна, с которым столкнулся «Нефтегаз-67».
Симферополь, Анна Ахметова
Симферополь. Другие новости 04.04.08
«Массандру» освободят от налогового бремени. / Верховная Рада отказалась разрешать региональный статус русского языка. / Гриценко: Россия официально никогда не выдвинет претензии на Крым. Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».