Суд в Гонконге по делу о столкновении украинского судна «Нафтогаз-67» с китайским сухогрузом «Яохай» перенесен на месяц. Об этом сообщил пресс-секретарь ГАО «Черноморнефтегаз» Юрий Авдеев.
«Суд перенесли на 18 июля. Мотивация переноса – неготовность обвинения», – отметил Авдеев. По его словам, данная мотивация исходит от гонконгской стороны. Ранее планировалось, что заседание суда состоится 17 июня, передает ForUm.
Как сообщал «Новый Регион», В рамках уголовного дела полиция Гонконга выдвинула обвинение в создании аварийной ситуации обеим сторонам. По итогам судебного разбирательства одна из сторон будет признана виновной, другая – потерпевшей.
Кроме того, отправка тел 15 членов экипажа буксира «Нефтегаз-67» на Украину будет осуществлена после судебного решения, подтверждающего их идентификацию. При этом конкретные сроки не называются.
Ранее Министерство транспорта и связи Украины сообщило, что капитан «Нефтегаза-67» Юрий Кулемисин будет выступать в суде в качестве представителя пострадавшей стороны. Первый замминистра транспорта Василий Шевченко назвал безосновательной информацию о том, что Кулемисин предстанет в суде в качестве обвиняемого.
«Целиком достоверным является тот факт, что пострадала именно украинская сторона: погибли 18 украинских моряков, судно «Нефтогаз-67» получило пробоину и потеряло плавучесть», – заявил Шевченко.
Столкновение транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67», принадлежащего ГАО «Черноморнефтегаз», с балкером «Яохай» (КНР) произошло 22 марта в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив). Вследствие столкновения украинский буксир пошел ко дну и лег на грунт в перевернутом виде на глубине 37 метров.
В момент аварии на борту судна находились 25 членов экипажа. 7 членов экипажа – шестеро украинцев и гражданин Китая – при столкновении находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море. Тела троих моряков были найдены водолазами в первые дни обследования судна, еще 15 нашли после подъема «Нефтегаза-67» на поверхность 27 апреля.
Украинская комиссия во главе с первым замминистра транспорта Василием Шевченко находилась в Гонконге и вернулась в Киев для моделирования ситуации аварии по предоставленной китайской и гонконгской сторонами информации на базе отечественного оборудования. Плодотворного сотрудничества со следствием на месте катастрофы не получилось: процедуры согласования, координации и взаимодействия с представителями КНР и Гонконга занимали много времени. Украинской правительственной комиссии не разрешили опросить капитана и членов экипажа Яохая». Китайская сторона позволила экспертам подняться на судно, но отказалась предоставлять какую-либо документацию. Специалистам удалось осмотреть и сфотографировать пробоину изнутри только после того, как группа была готова составить акт об отказе в осмотре судна.
Прокуратура Гонконга пыталась допросить капитана китайского сухогруза «Яохай» в рамках заведенного на него уголовного дела. Однако капитан отказался отвечать на вопросы следователей, объясняя это плохим самочувствием.
Спасшиеся члены экипажа «Нефтегаза-67» заявили, что китайское судно «Яохай» не оказало украинским морякам никакой помощи: после столкновения сухогруз проследовал мимо, не реагируя на их вызовы.
Гонконг, Андрей Дорофеев
Гонконг. Другие новости 17.06.08
На Украине проходят акции протеста против визита генсека НАТО. / Грач назвал генсека НАТО загулявшей сучкой, провоцирующей визовый режим с Россией. / Партия Регионов: заявление Иванова о визовом режиме с Украиной – ошибка. Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».