AMP18+

Крым

/

Ющенко отменил свой указ, запрещающий приватизацию «Моря»

Президент Ющенко отменил свои указы, приостанавливающие распоряжения Кабмина по приватизации крупных промышленных предприятий. В перечне предприятий, распродажа которых была приостановлена президентским указом, Феодосийская судостроительная компания «Море».

По сообщению официального интернет-представительства президента Украины, Ющенко отменил свой указ № 638 от 21 июля, которым приостанавливалось действие распоряжения Кабмина от 16 января в части первоочередной продажи в 2008 году пакетов акций Феодосийской судостроительной компании «Море», НИИ электромеханических приборов, «Турбоатом», Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института атомного и энергетического машиностроения и КГОКОРа.

Указ № 638 также приостанавливал постановление правительства от 22 февраля в части продажи «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института атомного и энергетического насосостроения» и Херсонского государственного завода «Палада».

Таким образом, указанное распоряжение Кабмина остается в силе.

Напомним, что распоряжением правительства Тимошенко, 96,26% акций ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море» должны быть выставлены на приватизационный конкурс в третьем квартале этого года.

3,74 % акций номиналом в 0,25 гривны отойдут работникам предприятия, остальные будут распроданы на конкурсе с открытым предложением цены по принципу аукциона. Уставный фонд предприятия составляет 112, 78 миллионов гривен. Согласно распоряжению, к концу третьего квартала в государственной собственности не останется ни одной акции завода.

Как сообщал «Новый Регион», единственное предприятие в Украине, специализирующееся на военном судостроении, на протяжении последних трех лет находится в состоянии банкротства. Долги предприятия по выплате зарплаты составляют 11 миллионов гривен, по факту чего Крымская прокуратура возбудила уголовное дело. В прокуратуре утверждают, что руководство компании посадило на голодный паек всех свои сотрудников, многим из которых пришлось уволиться без получения расчета.

Впервые о продаже предприятия в 2006 году заявил тогдашний спикер крымского парламента, а ныне народный депутат от Партии Регионов Борис Дейч. По его мнению, государственное предприятие необходимо «порезать» на мелкие стоянки для яхт.

Против приватизации завода выступал председатель правления ОАО ФСК «Море» Борис Козлов, который заявлял о миллионах долгах предприятию за государственные заказы. Однако после того как в апреле 2006 года Козлову инкриминировали получение взятки, банкротство предприятия ускорило обороты.

В сентябре 2006 года вопросы подготовки ФСК к приватизации обсуждались в закрытом режиме на совещании по проблемам предприятий военно-промышленного комплекса в Феодосии под председательством тогдашнего министра промышленной политики Украины Анатолия Головко.

В августе 2007 года Хозяйственным судом Крыма было возбуждено первое дело о банкротстве ФСК «Море». Истцом выступало севастопольское ОАО «Персей», подконтрольное бывшему первому секретарю Севастопольского горкома КПСС Павлу Власенко, которому ФСК «Море» задолжала порядка 1,2 миллиона гривен. Однако феодосийский завод оспорил назначение распорядителем своего имущества арбитражного управляющего Игоря Клеца и в конце декабря прошлого года одержал победу в Высшем хозяйственном суде, добившись отмены вердикта о начале своего банкротства.

В январе 2008 года Хозсуд Крыма дал старт второму делу о банкротстве предприятия. Истцом выступила киевская компания «Драккар», которой судостроительный завод задолжал около 0,5 миллионов гривен.

Примечательно, что компания «Драккар» имеет непосредственное отношение к одесскому бизнесмену Ивану Фурсину – владельцу местного КБ «Місто Банк» и формальному собственнику 5% акций RosUkrEnergo. Фурсину причисляют контроль над ООО «Ильичевский судоремонтный завод» (Одесская обл.), с 2003 года арендующим целостный имущественный комплекс одноименного государственного предприятия. Оборот этого завода, занимающегося ремонтом речных и морских судов, в 2006 году составил около 80 миллионов гривен, что делает его одним из крупнейших предприятий Украины в соответствующей сфере.

В прошлом году г-н Фурсин совместно с российским бизнесменом Константином Григоришиным получил контроль над крупнейшей украинской судоходной компанией «Укрречфлот». До последнего времени Григоришин являлся основным потенциальным претендентом на покупку ФСК «Море».

Главная военная верфь Украины была внесена в список компаний, подготовка к приватизации которых должна была начаться еще в 2007 году. В июне того же года крымский парламент обращался к правительству Украины с просьбой делегировать Совмину автономии полномочия по управлению принадлежащего государству 100%-ного пакета акций ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море», а также полномочия по приватизации компании. ФСК «Море» в настоящее время находится в управлении Министерства промышленной политики.

Основной продукцией завода «Море» являются многоцелевые патрульные и десантные катера, включая такие известные проекты, как малый десантный корабль на воздушной подушке «Зубр» и малый противолодочный корабль на подводных крыльях «Сокол».

Ссылки по теме:

Крымская прокуратура наехала на Феодосийскую судостроительную компанию «Море»>>>

Тимошенко распорядилась распродать Феодосийский судостроительный завод «Море»>>>

Совладелец «РосУкрЭнерго» банкротит судостроительный завод «Море»>>>

Помимо «Моря» Семенюк отдаст на приватизацию еще 60 стратегических объектов >>>

Крымские власти возражают против приватизации оборонного завода «Море» >>>

Кабмин разрешил порезать «Море» >>>

Минпром Украины и правительство Крыма за закрытыми дверями режут «Море» >>>

В Феодосии на взятках погорели директор завода и руководитель электросетей >>>

Дейчу не терпится порезать судостроительный завод «Море» >>>

Ассоциация судостроителей: Украина проваливает военный заказ Туркменистана >>>

На заводе «Море» до сих пор не могут отойти от шока, после предложения крымского спикера Дейча «порезать» предприятие >>>

Директор завода «Море»: Украина кормит американских граждан за счет своих >>>

Крымские пограничники переходят с отечественных «Грифов» на американские катера «Galion» >>>

Судостроительную компанию «Море» пытаются сделать банкротом >>>

Через пять лет Украина останется без пограничных кораблей >>>

Китай хочет заказать в Феодосии катера, а строить их некому >>>

Завтра завод «Море» будет защищать себя в суде >>>

Киев, Анна Ахметова

© 2008, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Анонсы, Конфликт на Украине, Экономика,