В этом году рекламный бюджет Министерства курортов и туризма Крыма запланирован в размере 500 тысяч гривен. В сравнении с 2008 годом на рекламу курортного региона будет выделено средств в пять раз меньше.
Как передает корреспондент «Нового Региона», участники круглого стола «Антикризисный WorkShop сезоны Крыма 2009» выступили категорически против сокращения расходов на рекламу Крыма, как курортного региона.
«На фоне того, что страны Европы, Турция, Египет и Россия увеличивают рекламные бюджеты своих курортов и даже компенсируют туристическому бизнесу затраты на рекламу, Крым уменьшает эти расходы в пять раз», – отмечали участники круглого стола.
По подсчетам представителей курортного бизнеса, для размещения рекламы крымских курортов в специализированных российских и украинских изданиях необходимо не менее 20 миллионов гривен. Учитывая то, что только в 2008 году прямые налоговые поступления от курортного бизнеса составили 400 миллионов гривен, государство обязано поддержать бюджетообразующую отрасль.
По словам директора информационно-маркетинговой фирмы «Курорты Крыма» Александра Бурдонова, на мировом курортном рынке началась «драка за туриста», которую Крым проиграет без должной рекламы своих курортов.
«По нашим данным из 8 миллиардов гривен, которые заработал Крым в прошлом году, половина средств поступила от курортного сезона. И даже оседающие в тени деньги возвращаются в экономику через покупку недвижимости, товаров и услуг», – считает Бурдонов.
В свою очередь Крымская ассоциация туристических агентств (КАТА) выступила с предложением создать межведомственный совет по консолидированной рекламе курортов Крыма и сформировать стабилизационный фонд для финансирования рекламы региона в целом. По словам исполнительного директора КАТА Марины Бересневой, в межведомственный совет должны войти руководители курортно-туристических ассоциаций и основных объектов размещения, а стабилизационный фонд позволит компенсировать потери от запрета на рекламу крымских курортов на российских туристических выставках.
По ее словам, сейчас каждое предприятие отрасли самостоятельно решает проблему рекламы, в то время, как регион в целом, практически, не рекламируется.
«Каждая здравница предпочитает рекламировать себя, теряя от антирекламы всего Крыма», – отметила Береснева.
В обращении, принятом по итогам круглого стола, представители курортной индустрии предложили властям республики рассмотреть возможность бюджетной поддержки объектов размещения при подготовке к курортному сезону-2009, путем частичной или полной компенсации процентной ставки по банковским кредитам. Кроме того, представители курортного бизнеса потребовали вынести отдельной строкой антикризисные мероприятия Совмина Крыма в курортной отрасли.
Напомним, что Минкультуры и туризма Украины исключило российские города из плана проведения туристических выставок на 2009 год. Официальный Киев ввел мораторий на зарубежные командировки чиновников, тогда как Минкурортов Крыма планировало привлечь рекламой курортников из Прибалтики, Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Иркутска, Екатеринбурга, Алма-Аты, Минска. Однако из профильного украинского министерства в Крым поступила команда «Россию не включать».
В прошлом году из республиканского бюджета на рекламу местных курортов было выделено 2,5 миллиона гривен. Из них порядка 630 тысяч гривен предназначались на участие Крыма в специализированных туристических выставках, ярмарках и фестивалях, 300 тысяч – на размещение рекламных видеороликов об отдыхе в Крыму на телеканалах Украины и стран СНГ.
Ялта, Анна Ахметова
Ялта. Другие новости 19.01.09
Партия Ющенко: Украина не будет соблюдать запрет России на поставки оружия Грузии. / Вице-спикер Госдумы РФ Валерий Язев: цена газа для Украины составит 360 долларов, но потом снизится. / «Газовые боги» добивают старушку-Европу: карикатуристы присоединились к войне за углеводороды (ФОТО). Читать дальше
© 2009, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».