Спустя год после гибели украинского буксира «Нефтегаз-67» в Гонконгском проливе виновные в аварии судна не установлены. Заключения экспертов говорят о том, что на 80% это вина китайского балкера.
Как сообщил на пресс-конференции в Симферополе глава «Черноморнефтегаза» Анатолий Присяжнюк, в конце марта в Гонконге состоится очередное судебное слушание. Обвинение предъявлено трем сторонам – диспетчерской службе, капитану китайского балкера «Яохай» и капитану буксира «Нефтегаз-67» Юрию Кулемисину.
«Мы обратились в ряд институтов, наняли английских адвокатов и на сегодняшний день уже есть экспертизы, которые доказывают, что наш капитан был прав на 80%», – сообщил Присяжнюк.
По его словам, вопрос судебной тяжбы и судьбы капитана стоит на контроле Минтранссвязи Украины, где ежемесячно проходят рабочие совещания.
«Сделаны десятки экспертиз, проведено моделирование ситуации в море – все это изложено на бумаге, все это передается в Гонконг, – отметил Присяжнюк. – Наша группа на этой неделе выезжает для подготовки соответствующих документов и участия в судебном заседании».
По словам главы «Черноморнефтегаза», украинская правительственная комиссия вынесла первоначальное решение, в котором не усматривает вины капитана «Нефтегаза-67» в гибели судна. Окончательное решение будет принято после вынесения вердикта суда.
«Комиссия до сих пор работает и надо дождаться решения суда», – резюмировал Присяжнюк.
Он добавил, что к годовщине трагедии каждая семья 18-ти погибших моряков получит по 10 тысяч гривен материальной помощи.
«На сегодняшний день проблем нет, есть трагедия», – подчеркнул глава «Черноморнефтегаза».
Напомним, что ранее украинская правительственная комиссия под председательством первого замминистра транспорта Василия Шевченко назвала предварительной причиной столкновения «Нефтегаза-67» с китайским балкером «Яохай» взаимное нарушение правил безопасности морского судоходства.
Как сообщал «Новый Регион», полиция Гонконга возбудила уголовное дело и выдвинула обвинение в создании аварийной ситуации обеим сторонам. По итогам судебного разбирательства одна из сторон будет признана виновной, другая – потерпевшей.
Столкновение транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67», принадлежащего ГАО «Черноморнефтегаз», с балкером «Яохай» (КНР) произошло 22 марта 2008 года в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив). Вследствие столкновения украинский буксир пошел ко дну и лег на грунт в перевернутом виде на глубине 37 метров.
В момент аварии на борту судна находились 25 членов экипажа. 7 членов экипажа – шестеро украинцев и гражданин Китая – при столкновении находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море. Тела троих моряков были найдены водолазами в первые дни обследования судна, еще 15 нашли после подъема «Нефтегаза-67» на поверхность 27 апреля.
Прокуратура Гонконга пыталась допросить капитана китайского сухогруза «Яохай» в рамках заведенного на него уголовного дела. Однако капитан отказался отвечать на вопросы следователей, объясняя это плохим самочувствием.
Спасшиеся члены экипажа «Нефтегаза-67» заявили, что китайское судно «Яохай» не оказало украинским морякам никакой помощи: после столкновения сухогруз проследовал мимо, не реагируя на их вызовы.
Симферополь, Анна Ахметова
Симферополь. Другие новости 05.03.09
Тимошенко объявила Хорошковского «напомаженным существом». / В Севастополе пикетировали СБУ против выставки о Голодоморе (ФОТО). / В разгар кризиса власти Крыма решили потратить на заграничные вояжи 120 тысяч бюджетных гривен. Читать дальше
© 2009, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».