Спустя год после гибели 18 моряков во время столкновения украинского судна «Нефтегаз-67» с китайским балкером «Яохай» их родные не знают истинных причин трагедии. Некоторые родственники до сих пор считают, что получили в гробах из Китая тела других людей.
Об этом сегодня на пресс-конференции в Симферополе заявили мать погибшего моряка Максима Тарана – Людмила и дочь члена экипажа Николая Киндюка – Наталья.
По словам Натальи Киндюк, выжившие члены команды «Нефтегаз-67» отказываются общаться с родственниками погибших моряков и что-либо рассказывать о трагедии.
«Очень странно ведут себя капитан и все спасенные ребята. Было летом собрание, когда мы попросили основную часть спасенных приехать в Черноморское. В одну компанию их собрать невозможно. Мы их опрашиваем – разные показания. Спасенная буфетчица просто покраснела, психанула и сказала: «Я не знаю, что говорить» и вышла из комнаты. Они что-то знают, но по каким-то причинам не могут этого рассказывать», – говорит Киндюк.
«Несколько человек из спасенных так и сказали, что правду мы расскажем спустя только годы», – добавила она.
Кроме того, по ее словам, родственников погибших пытались ввести в заблуждение информацией о неопознанности тел. Однако на самом деле тело Николая Киндюка его дочь Наталья узнала сразу и сделала вывод, что ее отец либо умер не во время затопления судна, либо его достали из воды сразу после трагедии.
«При вскрытии гроба выяснилось, что внутри лежало тело человека, который если и находился в воде, то очень не долгое время. Тело было абсолютно целое, без повреждений кожи, без гнилостных образований. Его либо подняли сразу, либо человек умер недавно. Я не интригую, но такое ощущение было», – рассказала Наталья.
Она отметила, что родственникам категорически запрещали вскрывать гроб, но даже когда это было сделано, судмедэксперт дал заключение, что невозможно определить причину смерти из-за гнилостных нарушений тела.
«Нам говорили, что в гробах остатки тела, кости и жидкая биомасса. Ничего подобного. Для чего нужно было говорить представителям комиссии, которые приехали из Китая, что тела в плохом состоянии?», – возмущается Киндюк.
Она добавила, что у родственников погибших нет фото и видеозаписей зафиксировавших подъем корабля и извлечение погибших членов экипажа.
«Это наводит на мысль, что это (обнаружение погибших, – ред.) было сделано гораздо раньше», – отмечает Киндюк.
По ее словам, она до сих пор не может получить анализы ДНК, которые проводились в Китае с момента обнаружения тел до 30 июня.
«У меня на руках только свидетельство о смерти, где в графе «Причина смерти» стоит прочерк. Прошел год, а справки о причине смерти ни от кого добиться не возможно», – говорит Наталья.
По ее словам, истинные причины трагедии намеренно скрываются.
«Скорее всего, я так предполагаю, это была случайность, от которой никто не застрахован, но кто-то просто вовремя сориентировался, что на этой случайности, если все хорошо спланировать и организовать, можно хорошо заработать», – добавила Киндюк.
Некоторые родственники погибших на «Нефтегазе-67» уверены, что им прислали в гробах бесхозные тела. По словам матери моряка Максима Тарана – Людмилы, 9 апреля 2008 года на собрание в Черноморском был зачитан список членов экипажа, которые были на вахте, в том числе и ее сын, которого и за 5 минут до столкновения и после видели спасенные члены экипажа, в том числе капитан Кулемисин.
«Однако Тарана в списке спасенных нет. Каким образом он смог оказаться в машинном отделении, если судно сразу перевернулось?», – задается вопросом мать Максима.
Она напомнила, что по сводкам «Черноморнефтегаза» и Министерства транспорта и связи Украины, 15 утонувших человек находились в машинном отделении, но позже оказалось, что там были тела только 7 человек. Остальных нашли в каютах, в коридорах и в других отсеках.
«Нам говорили, что тела невозможно опознать. Когда по настоянию родных было произведено вскрытие гроба, тело оказалось в натуральную величину, без признаков утопления и удушья, сухая кожа. Это спустя 3 с лишним месяца», – рассказывает Таран.
Она уверена, для погребения ей прислали бесхозное тело.
«Сына я не узнала, на теле нет родинки, снят скальп, ткани лица, отсутствуют внутренние органы, на спине типичные разрезы для операции на почках или при их удалении», – говорит Таран.
По ее словам, с заключением экспертизы по идентификации тела ей ознакомится не дали, хотя в ответе на запросы прокуратура Крыма написала, что тело с вероятностью на 99,9% принадлежит Максиму Тарану. «Если это мой сын, почему мне не дают заключения экспертизы? А может в нем другая информация?», – предполагает Таран.
Она отметила, что дело по факту аварии «Нефтегаз-67» расследуется в контексте ее причин, а не гибели людей.
«Мы не хотим, чтобы дело было закрыто нерасследованным. Кто-то должен ответить за гибель людей. Если не правительство Украины, то кто должен заниматься вопросами, связанными с защитой прав граждан за рубежом, и нужно ли нам правительство, которое не занимается этим?», – заявила Таран.
Напомним, 24 марта в Гонконге состоится очередное судебное слушание по выяснению обстоятельств гибели украинского буксира «Нефтегаз-67» в Гонконгском проливе.
По словам главы «Черноморнефтегаза» Анатолия Присяжнюка, украинская правительственная комиссия вынесла первоначальное решение, в котором не усматривает вины капитана «Нефтегаза-67» в гибели судна. Окончательное решение будет принято после вынесения вердикта суда.
Ранее украинская правительственная комиссия под председательством первого замминистра транспорта Василия Шевченко назвала предварительной причиной столкновения «Нефтегаза-67» с китайским балкером «Яохай» взаимное нарушение правил безопасности морского судоходства.
Как сообщал «Новый Регион», полиция Гонконга возбудила уголовное дело и выдвинула обвинение в создании аварийной ситуации обеим сторонам. По итогам судебного разбирательства одна из сторон будет признана виновной, другая – потерпевшей.
Столкновение транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67», принадлежащего ГАО «Черноморнефтегаз», с балкером «Яохай» (КНР) произошло 22 марта 2008 года в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив). Вследствие столкновения украинский буксир пошел ко дну и лег на грунт в перевернутом виде на глубине 37 метров.
В момент аварии на борту судна находились 25 членов экипажа. 7 членов экипажа – шестеро украинцев и гражданин Китая – при столкновении находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море. Тела троих моряков были найдены водолазами в первые дни обследования судна, еще 15 нашли после подъема «Нефтегаза-67» на поверхность 27 апреля.
Прокуратура Гонконга пыталась допросить капитана китайского сухогруза «Яохай» в рамках заведенного на него уголовного дела. Однако капитан отказался отвечать на вопросы следователей, объясняя это плохим самочувствием.
Спасшиеся члены экипажа «Нефтегаза-67» заявили, что китайское судно «Яохай» не оказало украинским морякам никакой помощи: после столкновения сухогруз проследовал мимо, не реагируя на их вызовы.
Столкновение транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67», принадлежащего ГАО «Черноморнефтегаз», с балкером «Яохай» (КНР) произошло 22 марта 2008 года в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив). Вследствие столкновения украинский буксир пошел ко дну и лег на грунт в перевернутом виде на глубине 37 метров.
В момент аварии на борту судна находились 25 членов экипажа. 7 членов экипажа – шестеро украинцев и гражданин Китая – при столкновении находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море. Тела троих моряков были найдены водолазами в первые дни обследования судна, еще 15 нашли после подъема «Нефтегаза-67» на поверхность 27 апреля.
Прокуратура Гонконга пыталась допросить капитана китайского сухогруза «Яохай» в рамках заведенного на него уголовного дела. Однако капитан отказался отвечать на вопросы следователей, объясняя это плохим самочувствием.
Спасшиеся члены экипажа «Нефтегаза-67» заявили, что китайское судно «Яохай» не оказало украинским морякам никакой помощи: после столкновения сухогруз проследовал мимо, не реагируя на их вызовы.
Симферополь, Анна Волкова
Симферополь. Другие новости 23.03.09
СБУ установила гигантский флаг Украины в Севастополе (ФОТО). / Администрация Куницына: экономику Севастополя спасут туристы. / Визит американского корабля в Севастополь перенесен на послезавтра. Читать дальше
© 2009, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».