Сянган (Гонконг), Январь 14 (Новый Регион – Крым, Анна Ахметова) – Окружной суд в специальном административном районе Китая Сянган (Гонконг) признал капитана украинского транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67» Юрия Кулемесина, капитана китайского сухогруза «Яохай» Лю Бо и двух его лоцманов виновными в создании угрозы жизни на море. Суд установил, что украинский буксир шел посередине судоходного канала и не изменил курс, хотя и заметил шедший навстречу китайский сухогруз.
Как пишет «Коммерсант», свое решение китайский суд вынес 13 января. Обосновывая вердикт о признании виновными обвиняемых по делу Юрия Кулемесина, Лю Бо и двух лоцманов порта, суд заявил, что у них было достаточно времени, чтобы развернуть суда и избежать столкновения. Однако ни один из подсудимых свою вину в ходе следствия и судебного рассмотрения не признал. Окончательный приговор суда, в котором судья назначит подсудимым наказание, будет объявлен 15 января.
В комментарии изданию экс-глава правления ГАО «Черноморнефтегаз», а ныне заместитель главы СБУ Анатолий Присяжнюк сообщил, что о решении суда он пока ничего не знает.
«У нас были экспертизы, которые проводились нашими научными центрами, моделировавшими все ситуации – они были представлены в суд. Насколько реально они смогли что-то доказать, сказать сегодня сложно», – отметил он.
Напомним, ранее украинская правительственная комиссия под председательством первого замминистра транспорта Василия Шевченко назвала предварительной причиной столкновения «Нефтегаза-67» с китайским балкером «Яохай» взаимное нарушение правил безопасности морского судоходства. При этом заключения экспертов говорят о том, что на 80% это вина китайского балкера.
Полиция Гонконга возбудила уголовное дело и выдвинула обвинение в создании аварийной ситуации обеим сторонам. По итогам судебного разбирательства одна из сторон будет признана виновной, другая – потерпевшей.
Как сообщал «Новый Регион», столкновение транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67», принадлежащего ГАО «Черноморнефтегаз», с балкером «Яохай» (КНР) произошло 22 марта 2008 года в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив). Вследствие столкновения украинский буксир пошел ко дну и лег на грунт в перевернутом виде на глубине 37 метров.
В момент аварии на борту судна находились 25 членов экипажа. 7 членов экипажа – шестеро украинцев и гражданин Китая – при столкновении находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море. Тела троих моряков были найдены водолазами в первые дни обследования судна, еще 15 нашли после подъема «Нефтегаза-67» на поверхность 27 апреля.
Прокуратура Гонконга пыталась допросить капитана китайского сухогруза «Яохай» в рамках заведенного на него уголовного дела. Однако капитан отказался отвечать на вопросы следователей, объясняя это плохим самочувствием.
Спасшиеся члены экипажа «Нефтегаза-67» заявили, что китайское судно «Яохай» не оказало украинским морякам никакой помощи: после столкновения сухогруз проследовал мимо, не реагируя на их вызовы.
Крым. Другие новости 14.01.10
На Майдан за экзотикой!. Российские политтуристы отправляются в Киев посмотреть на настоящие выборы. / Шустер признался: на эфиры с Ющенко, Януковичем и Тимошенко не допускают неугодных. / Водитель «пятерки» протаранил забор в Симферополе. Читать дальше
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».