AMP18+

Крым

/

Рескомприроды Крыма считает, что зерновой терминал в Феодосии увеличит привлекательность курортов

В Республиканском комитете по охране окружающей и природной среды Крыма положительно относятся к возможному появлению зернового терминала в Феодосии. По мнению чиновников, такой проект поможет привлечь в регион инвесторов и по-новому открыть его для туристов.

Об этом на пресс-конференции в Симферополе заявил председатель Рескомприроды Евгений Бубнов.

«Что касается зернового терминала в Феодосии, мы не категоричны, потому что понимаем, что этот регион требует инвестиций. У нас курортники знают только ЮБК», – сообщил Бубнов, добавив, что последние 7 лет он сам отдыхает только в Восточном Крыму, «потому что его надо раскрыть людям».

Глава комитета отметил, что пока инициаторы строительства не предоставили в его ведомство проект строительства.

«Проекта пока нет, но если в нем будет все правильно в плане законодательства, мы поддержим этот проект с целью привлечения инвестиций», – заявил Бубнов.

При этом он признал, что феодосийцы, живущие рядом с будущим терминалом, против строительства, потому что «какая-то пыль будет попадать».

Напомним, что феодосийские организации Партии регионов и ПСПУ заявили о возможности резкого ухудшения экологической обстановки в восточном регионе Крыма в связи с появлением зернового терминала.

В конце ноября 2009 года горсовет Феодосии разрешил разработку технико-экономического обоснования для строительства зернового терминала. Планируется, что терминал займет свыше 6 га на территории ОАО «Стройдеталь».

По мнению независимых экспертов-экологов, архитекторов, работников порта, строительство зернового терминала может иметь неприятные последствия. Например, есть опасения, что донно-углубительные работы при прокладке фарватера приведут к полному или частичному уничтожению песчаных пляжей – Золотого и второго городского. Кроме того, строительство терминала в стометровой зоне от моря окончательно уничтожит перспективу развития города, как курорта, и его привлекательности для инвесторов в области курортно-рекреационного бизнеса.

В феврале этого года ОАО «Стройдеталь» у российского бизнесмена Владимира Прокофьева выкупил ливанский бизнесмен Рафик Дау. Генеральным директором предприятия назначен Александр Еременко, ранее занимавший должность директора транспортно-экспедиционной компании ООО «Интер-Транзит-2» (Днепропетровск).

«Стройдеталь» специализируется на производстве гидротехнических железобетонных изделий и имеет собственный причал, с возможностью переваливать около 200 тысяч тонн грузов в год, а также нефтебазой емкостью 1 тысяч тонн и подъездными железнодорожными путями.

Рафик Дау известен как бывший собственник ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» (Севастополь), продавший ее в 2006 году группе «Метинвест».

Симферополь, Дарья Орлова

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Туризм, Экономика,