В ГАО «Черноморнефтегаз» приступят к изучению решения окружного суда Гонконга относительно виновности капитана судна «Нефтегаз-67» Юрия Кулемисина сразу после официального получения приговора. В Гонконге находится руководитель юридического управления «Черноморнефтегаза».
Об этом Укринформу сообщил руководитель пресс-службы ГАО Валерий Котенев.
«Наша компания немедленно приступит к изучению документов и решений суда в отношении капитана Кулемисина, сразу после официального получения приговора, оглашение которого ожидается 15 января нынешнего года», – сообщил Котенев.
Он добавил, что в настоящее время в Гонконге находится руководитель юридического управления «Черноморнефтегаза» Сергей Лысак, а также квалифицированные адвокаты-международники.
«Мы находимся на постоянной связи с нашими представителями в Гонконге и оперативно получаем информацию о ходе судебного разбирательства, единственная проблема – это разница во времени между Крымом и Гонконгом», – отметил представитель компании.
Напомним, что 13 января окружной суд в специальном административном районе Китая Сянган (Гонконг) признал капитана украинского транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67» Юрия Кулемесина, капитана китайского сухогруза «Яохай» Лю Бо и двух его лоцманов виновными в создании угрозы жизни на море. Суд установил, что у них было достаточно времени, чтобы развернуть суда и избежать столкновения. Кроме того, украинский буксир шел посередине судоходного канала и не изменил курс, хотя и заметил шедший навстречу китайский сухогруз.
Однако ни один из подсудимых свою вину в ходе следствия и судебного рассмотрения не признал.
Ранее украинская правительственная комиссия под председательством первого замминистра транспорта Василия Шевченко назвала предварительной причиной столкновения «Нефтегаза-67» с китайским балкером «Яохай» взаимное нарушение правил безопасности морского судоходства. При этом заключения экспертов говорят о том, что на 80% это вина китайского балкера.
Полиция Гонконга возбудила уголовное дело и выдвинула обвинение в создании аварийной ситуации обеим сторонам. По итогам судебного разбирательства одна из сторон будет признана виновной, другая – потерпевшей.
Как сообщал «Новый Регион», столкновение транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67», принадлежащего ГАО «Черноморнефтегаз», с балкером «Яохай» (КНР) произошло 22 марта 2008 года в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив). Вследствие столкновения украинский буксир пошел ко дну и лег на грунт в перевернутом виде на глубине 37 метров.
В момент аварии на борту судна находились 25 членов экипажа. 7 членов экипажа – шестеро украинцев и гражданин Китая – при столкновении находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море. Тела троих моряков были найдены водолазами в первые дни обследования судна, еще 15 нашли после подъема «Нефтегаза-67» на поверхность 27 апреля.
Прокуратура Гонконга пыталась допросить капитана китайского сухогруза «Яохай» в рамках заведенного на него уголовного дела. Однако капитан отказался отвечать на вопросы следователей, объясняя это плохим самочувствием.
Спасшиеся члены экипажа «Нефтегаза-67» заявили, что китайское судно «Яохай» не оказало украинским морякам никакой помощи: после столкновения сухогруз проследовал мимо, не реагируя на их вызовы.
Симферополь, Сима Максимова
Симферополь. Другие новости 14.01.10
В Крыму Тимошенко одержала первую победу над земельными рейдерами. / Рескомприроды Крыма считает, что зерновой терминал в Феодосии увеличит привлекательность курортов. / Тимошенко: разработаем шельф Черного моря и на сотни лет будем обеспечены собственным газом и нефтью. Читать дальше
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».