Апелляционный суд Гонконга освободил капитана «Нефтегаза-67» Юрия Кулемесина под залог. Об этом сообщает пресс-служба собственника буксира ГАО «Черноморнефтегаз».
По информации пресс-службы, сегодня на утреннем заседании Апелляционного суда Специального административного района Китайской Народной Республики Сянган (Гонконг) было рассмотрено заявление капитана транспортного буксирного судна «Нефтегаз-67» Юрия Кулемесина ГАО «Черноморнефтегаз» (г. Симферополь) об освобождении его под залог. Суд удовлетворил это заявление, сумма залога не разглашается.
Напомним, что 15 января Гонконгский суд признал виновными в столкновении украинского судна «Нефтегаз-67» с китайским балкером «Яохай» в Гонконгском проливе капитанов обоих судов и двух лоцманов. Капитану украинского буксира Юрию Кулемесину грозит лишение свободы на три года и два месяца. Для капитана «Яохая» приговор предусматривает два года и два месяца тюрьмы, один из лоцманов будет лишен свободы сроком на два года, а второй – на три.
Суд решил, что обвиняемые имели «достаточно времени», чтобы разойтись и избежать столкновения, но начали что-то предпринимать лишь за минуту до него. Среди прочего суд установил, что украинский буксир держался самой середины судоходного канала и не освобождал эту позицию, несмотря на то, что его капитан видел, что навстречу идет в 44 раза больший китайский сухогруз.
В свою очередь украинская сторона обжаловала приговор Гонконгского суда. Апелляцию подала Международная юридическая фирма «Инсе и К», осуществлявшая адвокатскую защиту Кулемесина на процессе в Окружном суде Гонконга. Одновременно с заявлением об апелляции по просьбе судовладельца – ГАО «Черноморнефтегаз» – адвокаты юридической фирмы «Инсе и К» внесли в судебную инстанцию заявление об освобождении Юрия Кулемесина из-под стражи под денежный залог.
Ранее украинская правительственная комиссия под председательством первого замминистра транспорта Василия Шевченко назвала предварительной причиной столкновения «Нефтегаза-67» с китайским балкером «Яохай» взаимное нарушение правил безопасности морского судоходства. При этом заключения экспертов говорят о том, что на 80% это вина китайского балкера.
Полиция Гонконга возбудила уголовное дело и выдвинула обвинение в создании аварийной ситуации обеим сторонам. По итогам судебного разбирательства одна из сторон будет признана виновной, другая – потерпевшей.
Как сообщал «Новый Регион», столкновение транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67», принадлежащего ГАО «Черноморнефтегаз», с балкером «Яохай» (КНР) произошло 22 марта 2008 года в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив). Вследствие столкновения украинский буксир пошел ко дну и лег на грунт в перевернутом виде на глубине 37 метров.
В момент аварии на борту судна находились 25 членов экипажа. 7 членов экипажа – шестеро украинцев и гражданин Китая – при столкновении находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море. Тела троих моряков были найдены водолазами в первые дни обследования судна, еще 15 нашли после подъема «Нефтегаза-67» на поверхность 27 апреля.
Прокуратура Гонконга пыталась допросить капитана китайского сухогруза «Яохай» в рамках заведенного на него уголовного дела. Однако капитан отказался отвечать на вопросы следователей, объясняя это плохим самочувствием.
Спасшиеся члены экипажа «Нефтегаза-67» заявили, что китайское судно «Яохай» не оказало украинским морякам никакой помощи: после столкновения сухогруз проследовал мимо, не реагируя на их вызовы.
Симферополь, Анна Ахметова
Симферополь. Другие новости 26.02.10
Ректор крупнейшего крымскотатарского вуза подверг критике систему образования Украины. / Экс-посол Украины в США: Янукович пытался прислужить России, но в Москве этого не оценили. / Минэкономики предлагает ввести в Крыму специальный инвестиционный режим на ближайшие 20 лет. Читать дальше
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».