российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 19:49 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
КРУ: «Крымтроллейбус» разорили водители и бухгалтеры

Удручающее финансовое положение республиканского предприятия «Крымтроллейбус» отчасти вызвано неграмотными действиями его управленцев. Бухгалтерские ошибки обошлись предприятию в полмиллиона гривен, а убыток от базы отдыха, пансионата и спортзала составил 1 миллион гривен.

Как сообщили в пресс-службе КРУ автономии, результаты аудита финансово-хозяйственной деятельности «Крымтроллейбуса» за 2007-2008 годы и 9 месяцев 2009 года показали, что предприятие работает в экстремальных условиях сверхнормативной (более чем в 2 раза) изношенности подвижного состава и неудовлетворительного состояния контактной сети. В 2008 году убыток предприятия не превысил 1 миллион гривен, тогда как за 9 месяцев 2009 года эта сумма возросла до 11 миллионов гривен. За предприятием числится огромная задолженность перед Пенсионным фондом, которая постоянно увеличивается через начисление штрафных санкций. В этой ситуации «Крымтроллейбус» инициировал с конца 2008 года процедуру санации в рамках дела о банкротстве.

В большей мере на финансовом состоянии предприятия сказалось несвоевременное и не в полном объеме выделение компенсационных средств из бюджета за перевозку льготников, которые в общем объеме пассажироперевозок составляют более 60%.

Однако само предприятие также приложило к банкротству немалые усилия. Недостаточная квалификация бухгалтеров «Крымтроллейбуса» стала причиной нарушений ведения бухучета, что привело к финансовым санкциям на 0,5 миллиона гривен. А отсутствие управленческих решений из возмещения ущерба, нанесенного предприятию водителями троллейбусов, привели к лишним затратам на сумму более 100 тысяч гривен.

Кроме того, на балансе предприятия находятся объекты социальной сферы – пансионат, база отдыха, спортзал, общежитие, стоматологические кабинеты, которые не только не приносят никакой прибыли, но еще и нанесли убыток в 1 миллион гривен. Примечательно, что начальником отдела материального снабжения предприятия был назначен бывший водитель без специального высшего образования. Ныне он занимает должность коммерческого директора «Крымтроллейбуса» и по совместительству является студентом одного из вузов. Причем затраты на его обучение взяло на себя предприятие, несмотря на отсутствие финансовых возможностей, чем нарушило условия Коллективного договора.

Свои выводы и предложения аудиторы направили руководству «Крымтроллейбуса», которые вместе с утвержденным в июле 2009 года планом санации призваны восстановить платежеспособность предприятия.

Напомним, что руководство предприятия «Крымтроллейбус» заявило о необходимости покрытия расходов на его содержание за счет бюджетов Ялты, Алушты и Симферополя. В случае отказа потенциальных заказчиков платить за работу городского электротранспорта, предприятие будет взыскивать деньги в судебном порядке.

При этом генеральный директор предприятия «Крымтроллейбус» Юрий Космачевский ссылается на закон «О городском электротранспорте», согласно которому расходы на содержание троллейбусов должны взыскиваться из бюджетов городов, в которых они работают. Космачевский заверил, что с 1 января 2010 года договоры на организацию перевозок между «Крымтроллейбусом» и властями Ялты, Симферополя и Алушты считаются действительными. В договорах прописаны обязательства «Крымтроллейбуса» – выводить транспорт на линию, перевозить пассажиров в соответствии с правилами перевозки, утвержденными на государственном уровне. В обязательства местных властей входит возмещение затрат «Крымтроллейбусу» на перевозку пассажиров в пределах городов.

Космачевский признал, что городским властям такая позиция предприятия не нравится так как они считают, что решать вопросы по финансированию затрат на содержание «Крымтроллейбуса» должен Совет министров Крыма. Однако если города откажутся работать по договорам, то деньги будут взыскиваться в судебном порядке.

Кроме того, на предприятии не исключают, что на местные бюджеты лягут расходы по введению в троллейбусах систем автоматизированного подсчета пассажиров.

Симферополь, Анна Ахметова

Симферополь. Другие новости 04.03.10

Вслед за Крымом тестирование на мове потребовал отменить Луганский облсовет. / Попытка номер два: Куницын снова обещает Севастополю прелести газового дюкера. / Верховный суд Украины отменил приговор активисту фронта «Севастополь – Крым – Россия». Читать дальше

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках