Первоочередной ремонт аварийных участков дорог Крыма оценили в сумму более 300 миллионов гривен
Крымские дороги разрушаются с катастрофической скоростью. Транспортные артерии, построенные около 40 лет назад уже не справляются с нагрузкой в курортный сезон.
Об этом на совещании в Совете министров Крыма по экономическому развитию автономии заявил начальник Службы автомобильных дорог автономии Валентин Завойчинский.
По его словам, особенности геологического строения Крыма, большое количество оползней приводит к разрушению автомобильных дорог, прерыванию сообщения между населенными пунктами и приносит убытки экономике полуострова.
По словам специалиста, в среднем на 1 км автодороги в пределах Южного берега приходится 1,5 оползня. При этом финансирование противооползневых мероприятий последний раз проводилось только в 2007 году, что дало возможность стабилизировать 5 оползневых участков. В 2008-2009 годах средства на борьбу с оползнями не выделялись, что может привести к чрезвычайным ситуациям.
«С 2008 года, согласно заключениям «Укргеологии», началась эпоха активизации оползневых процессов 9-го цикла, с пиком активности в 2010-2012 годах. Аварийная ситуация существует на участках возле Ангарского перевала, где необходимо строительство мостового перехода, на автодороге Ялта-Севастополь в районе единственного в Украине автодорожного тоннеля», – перечислил Завойчинский.
Кроме того, по его словам, на Керченском полуострове возникла угроза чрезвычайной ситуации, экологической катастрофы и прерывания транспортного сообщения.
«На автодороге Челядиново – Заветное, которая соединяет населенные пункты с населением более 1,5 тысяч человек, зимние шторма размыли участок дамбы и укрепительные сооружения, по которым проходит дорога, и которая отделяет озеро Тобечик от Керченского пролива», – сообщил начальник Автодора.
По подсчетам предприятия, всего для предотвращения возникновения ЧС и прерывания транспортных сообщений Крыму необходимо финансирование в сумме 490 млн. гривен. На первоочередные и самые аварийные участки – 329 млн. гривен.
Кроме того, по словам Завойчинского, под «Евро-2012» и «Сочи-2014» в Крыму необходимо реконструировать Харьковское направление, которое соединяет крымские здравницы с восточной и северной Украиной, а также с крупными городами России. Интенсивность движения на этом направлении в летний период превышает 45 тысяч автомобилей в сутки.
Также для стабильной работы Керченского моста, о строительстве которого задумались власти, необходимо провести реконструкцию дороги «Херсон-Джанкой-Феодосия-Керчь».
Симферополь, Дарья Орлова
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».