Ялта заинтересована в размещении яхтенной марины на месте грузового района морпорта в Массандре. Однако этот проект муссируется уже в течение 10 лет.
Как сообщили в пресс-службе мэрии Ялты, об этом в комментарии журналистам заявил мэр Ялты Сергей Брайко.
«Мы могли бы обойтись без грузового порта, если бы была построена нормальная современная марина, но, к сожалению, подобные разговоры я слышу не первый раз – эти вопросы мы решали с еще покойным министром транспорта господином Кирпой. Так что этим проблемам уже 10 лет, они пока не решаются. Но в принципе, если Минтранс всерьез займется этим – то для города это будет интересно», – отметил Брайко.
Он добавил, что в настоящее время грузовой район порта практически не работает – там осталась только перевозка песка.
Как сообщал «Новый Регион», в январе этого года распоряжением Кабмина грузовой район Ялтинского морпорта в Массандре отведен под инвестиционный проект строительства яхтенной марины. Ориентировочная стоимость проекта оценивается в 2,25 миллиарда гривен, а конечная дата его реализации – 2013 год.
Действующий начальник Ялтинского морпорта Егор Иванов был назначен в апреле 2009 года. Конкурсная комиссия посчитала, что бывший первый замдиректора «Укрморречфлота», получивший выговор за недобросовестную работу, имеет достаточно опыта и знаний для привлечения инвестиций в порт Ялты.
Уволенный Минтрансом директор Ялтинского морпорта Федор Бедин связывал свою отставку с планами по изъятию у порта 3,5 га прибрежной территории в Ялте. По словам Бедина, речь идет о грузовом районе морпорта в Массандре, куда в последнее время зачастил замминистра транспорта Владимир Работнев.
Работнев приезжал в Ялту накануне отставки директора порта. Интерес чиновника вызвал земельный участок в поселке Восход Массандровского поссовета, а также склад гражданской обороны в Краснокаменке (над Гурзуфом) площадью 1,2 га.
В 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.
Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.
Ялта, Сима Максимова
Ялта. Другие новости 27.05.10
МИД Украины хвалит Медведева за посещение мемориала жертвам Голодомора-геноцида. / Янукович хочет провести зимнюю Олимпиаду-2022 на Западной Украине. / Ялта будет вывозить мусор за пределы ЮБК, – Брайко. Читать дальше
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».