российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 4 мая 2024, 00:24 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
СМИ: Ялтинский порт переподчинят Одесскому, а лакомые прибрежные территории разделят между Минтрансом и автономией

Пассажирский комплекс Ялтинского морского торгового порта может войти в состав Одесского порта, а прибрежные территории грузовых районов и 13 причалов разделят между Минтрансом Украины и Крымской автономией. Таким образом, правительству Азарова удастся обойти запрет на продажу Ялтинского морпорта, как стратегического объекта, не подлежащего приватизации.

Об этом пишет еженедельник «Комментарии» со ссылкой на источник в Минтрансе Украины.

Издание напоминает, что на прошлой неделе министр транспорта и связи Константин Ефименко заявил о планах приватизации Ялтинского морского торгового порта в следующем году. Он отметил, что решение не принято, но в Кабмин направлено соответствующее предложение.

«Это самый маленький порт, не имеющий никакой перспективы быть грузовым портом», – отметил Ефименко.

При этом Ялтинский порт планируют специализировать на обслуживании круизных судов и яхт.

Однако механизм реализации этой инициативы Минтранссвязи пока не озвучило. Все порты входят в перечень стратегических объектов, не подлежащих приватизации.

«Даже если для Ялтинского порта будет принят специальный закон, необходимо решить проблему разделения функций госрегулирования, обеспечения безопасности мореплавания и собственно хозяйственной деятельности, – рассуждает еженедельник. – Причалы и другие гидротехнические сооружения порта не могут быть проданы по определению. Учитывая такие нюансы, государство практикует передачу частным компаниям грузовых терминалов».

Для развития круизного судоходства Ялтинскому морпорту необходимо удлинить причал для судов «мегакласса» (длиной более 290 м). Цена вопроса – около $22 миллионов, и самостоятельно реализовать этот проект порт не в состоянии.

В 2007-2008 годах интерес к инвестициям в такой проект проявляла одна из ведущих мировых компаний Royal Caribbean Cruises. Это подтвердил в начале июня 2010 года на ассамблее объединения Средиземноморских круизных портов MedCruise в Констанце (Румыния) вице-президент Royal Caribbean Cruises Джон Терсек.

Как стало известно «Комментариям», эта компания готова стать оператором Ялтинского порта. Чтобы реализовать эту инициативу в условиях законодательных ограничений для инвестиций в порты поможет Одесский порт, заинтересованный в создании полноценной круизной цепочки в портах Украины. Сначала пассажирский комплекс в Ялте может быть передан на его баланс. После этого порт может заключить договор о совместной деятельности с Royal Caribbean, по условиям которого будет проведена и реконструкция причалов, и создана соответствующая туристическая инфраструктура.

Оставшееся имущество (в частности, 3,5 га земли в Массандре, 4 га в поселке Восход, 1,2 га в Краснокаменке и 13 портопунктов (причалов) от Судака до Фороса со своими земельными участками), судя по всему, может быть разделено между Минтрансом и местными властями, подытоживает еженедельник.

Напомним, что 18 июня украинское Министерство транспорта и связи уволило Егора Иванова с должности начальника Ялтинского морпорта.

«Я уволил Егора Иванова в четверг за невыплату заработной платы (около 1,3 миллионов гривен – ред.) в Ялтинском порту», – сообщил министр транспорта и связи Константин Ефименко журналистам.

По его словам, Минтранс выступил с инициативой включить Ялтинский морпорт в программу приватизации на 2011 год, поскольку в работе с грузами у Ялтинского порта нет перспектив – последние три года он работает в убыток, а перевалка песка ежегодно снижается. Но порт может развиваться как центр пассажирского сообщения и приема яхт. В случае приватизации причальные линии, акватория, судоходный канал и морская навигация должны остаться в госсобственности, уточнил Ефименко.

В апреле этого года под присмотром бойцов ОМОНа в Ялтинском морском порту прошла выемка документов. Администрацию порта под руководством Иванова подозревали в хищении 3 миллионов гривен. Ранее прокуратурой Крыма было возбуждено уголовное дело в связи с появившейся в СМИ информацией о сезонных перевозках пассажиров и заключенных администрацией порта с частными компаниями договоров по реализации билетов.

Как сообщал «Новый Регион», в январе этого года распоряжением Кабмина грузовой район Ялтинского морпорта в Массандре отведен под инвестиционный проект строительства яхтенной марины. Ориентировочная стоимость проекта оценивается в 2,25 миллиарда гривен, а конечная дата его реализации – 2013 год.

Уволенный начальник Ялтинского морпорта Егор Иванов был назначен в апреле 2009 года. Конкурсная комиссия посчитала, что бывший первый замдиректора «Укрморречфлота», получивший выговор за недобросовестную работу, имеет достаточно опыта и знаний для привлечения инвестиций в порт Ялты.

Бывший директор Ялтинского морпорта Федор Бедин связывал свою отставку с планами по изъятию у порта 3,5 га прибрежной территории в Ялте. По словам Бедина, речь идет о грузовом районе морпорта в Массандре, куда в последнее время зачастил замминистра транспорта Владимир Работнев.

Работнев приезжал в Ялту накануне отставки директора порта. Интерес чиновника вызвал земельный участок в поселке Восход Массандровского поссовета, а также склад гражданской обороны в Краснокаменке (над Гурзуфом) площадью 1,2 га.

В 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.

Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.

Территория Ялтинского морпорта включает пассажирский комплекс в центре города (5,51 га), грузо-пассажирский комплекс в Массандре (3,34 га) и 17 портовых пунктов вдоль Южного берега от Судака до Фороса протяженностью более 58 миль. Пассажирский комплекс порта может принимать теплоходы длиной до 240 м при благоприятных метеоусловиях и осадкой 8,6 м.

Ялта, Анна Ахметова

Ялта. Другие новости 25.06.10

Крымские коммунисты готовы объединиться с БЮТом и меджлисом, лишь бы свергнуть «шельму-Джарты». Грач зовет под свое крыло всех выступающих против беззакония Партии регионов. / «Крымэнерго» готовят к продаже. «ДТЭК» Рината Ахметова вошел в набсовет компании, который возглавил президент НАК «ЭКУ» Омеляновский. / Госкомнацрелигий Украины заявило, что не нуждается в законе по запрету тоталитарных сект. Читать дальше

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках