Крымское руководство рассчитывает расширить рамки сезона видеороликами и экскурсиями для зарубежных туроператоров При этом указатели на латинице появятся на курортах только к концу года
Министерство курортов Крыма рассчитывает расширить рамки курортного сезона трансляцией видеороликов на российских телеканалах и специальным рекламным туром для зарубежных туроператоров.
Об этом на пресс-конференции в Симферополе сообщил министр курортов и туризма автономии Сергей Кириленко.
По его словам, в мае в Крыму по договоренности с мэрией Москвы работала съемочная группа телеканала ТВЦ, которая за внебюджетные средства сняла четыре фильма о курорте. Первый фильм хронометражем 26 минут уже был показан для москвичей и жителей московской области.
«У нас есть договоренность еще на три фильма, два из которых о Ялте и один – о Восточном Крыме, – сообщил министр. – Мы попросили в рамках расширения курортного сезона с 10 по 20 сентября транслировать их на ТВЦ».
Кроме того, по словам Кириленко 22-23 сентября ожидается группа туроператоров из Западной Европы и России.
«Мы проведем для них тур по всем регионам Крыма», – уточнил министр.
Кроме того, за счет бюджета автономии в ближайшие два месяца будут отсняты четыре рекламных видеоролика о Крыме в разное время года и видах туризма.
«В рамках бюджета в течение двух месяцев будут сняты четыре видеоролика по 1,5 минуты и ведем переговоры с российскими телеканалами ОРТ, НТВ о трансляции. Эти же фильмы будем использовать в начале сезона 2011 года», – сообщил Кириленко.
По его словам, также во втором полугодии Крым будет участвовать в туристических ярмарках Санкт-Петербурга, Лондона и Познани.
Вместе с тем министр не смог ответить, почему в курортных регионах до сих пор отсутствуют указатели на английском языке, хотя решение об их установке было принято еще в 2004 году. По словам Кириленко, это вопрос ему задавали зарубежные туроператоры еще на майской встрече.
«В беседе со мной в гостинице «Ялта» со стороны немецких и австрийских туроператоров было задано два вопроса: указатели латинским шрифтом и наличие общественных туалетов», – признался министр.
Он добавил, что Минтранс Украины совместно с Дорнадзором должны предусмотреть в государственном бюджете средства на изготовление и установку мультиязычных указателей. Однако необходимую сумму для Крыма министр назвать не смог.
«Это определят специалисты. Вы же понимаете, что такое топонимика, – посетовал он. – Я так думаю, что такие указатели появятся к концу года».
При этом министр отметил, что на территории населенных пунктов Крыма такие указатели есть, но сегодня этого не достаточно, особенно если туристы прибывают на личном транспорте.
«Более того, нам надо работать с теми базами размещения, которые хотят принимать иностранных туристов. Надо быть современными и владеть как минимум двумя европейскими языками», – подчеркнул Кириленко.
Он отметил, что вопрос подготовки кадров для сферы туристических и сопутствующих услуг в Крыму стоит очень остро.
«Вы посмотрите, кто у нас работает и как работает. У нас официантом может быть историк с высшим образованием или химик. А чтобы устроиться на работу в современный отель в Европе, нужно 1,5 года проучиться и иметь соответствующий сертификат», – уточнил министр, добавив, что вопрос сертификации персонала для Крыма еще впереди.
«Мы и население должны подготовить, что люди приезжают к нам и сама атмосфера должна быть радушной, а не так – чего вы сюда приехали», – посетовал Кириленко.
В свою очередь вице-мэр Ялты Александр Чирков сообщил, что ко дню города на набережной курорта появится навигация на английском языке.
«Такое решение принято и средства выделены, – сообщил вице-мэр. – Проблема в общении – в том же меню нужно помочь сориентироваться и общаться на языке, а это большая проблема».
Симферополь, Анна Ахметова
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».