AMP18+

Крым

/

Правительство Джарты вернулось к планам предшественников о переносе Евпаторийского порта на Донузлав

Крымское правительство вернулось к планам своих предшественников по переносу промышленной части Евпаторийского морcкого порта на территорию Мирненского поселкового совета. Перемещение портового комплекса на озеро Донузлав планируется начать уже в следующем году.

На совещании в Евпатории глава правительства Василий Джарты заявил, что первый этап переноса промышленного порта обойдется примерно в 120 миллионов гривен.

«Чтобы создать на Донузлаве современный комплекс контейнерных терминалов нужно около 400 миллионов евро – не сразу, а в течение пяти-семи лет», – цитирует премьера управление информполитики Совмина.

После перемещения грузового порта на освободившемся участке набережной Евпатории площадью около 6 га оборудуют яхтенную стоянку и пассажирский порт с морским вокзалом.

«Порт не может эффективно развиваться, потому что со всех сторон окружен городом. До конца года мы подготовим техническую документацию, подготовим проект перемещения порта. Это будет государственная программа. Думаю, и президент Украины, и Кабинет министров пойдут навстречу Крыму», – заверил Джарты.

Строительством порта на Донузлаве заинтересовалась Китайская национальная государственная корпорация «Сантик», которая специализируется на инвестициях в сооружение крупных объектов транспортной инфраструктуры.

«Это очень интересно, особенно если учесть, что наша компания выпускает более 80% всех используемых в мире контейнеров для перевозки грузов морем», – сказал старший представитель «Сантик» в странах СНГ Искандер Муратов на встрече с руководством Совмина.

По его словам, корпорация «Сантик» заинтересована также в строительстве автодорог, сооружении железных дорог, железнодорожных терминалов, аэропортов, морских портов и морских контейнерных терминалов. «Сантик» может под государственные гарантии выдать Крыму кредит на 10-15 лет на строительство данных объектов.

В ближайшее время полуостров посетит делегация руководителей китайской компании, которые на месте изучат ситуацию и продолжат переговоры с Совмином.

Напомним, что предыдущий Совмин Крыма под руководством Виктора Плакиды рассматривал возможность переноса промышленной части Евпаторийского морпорта на территорию Донузлава еще в 2007 году. В Евпатории планировалось оставить паромную переправу и пассажирские перевозки, а контейнерный терминал перенести на косу Южная озера Донузлав. В развитие и расширение именно этого направления деятельности порта были готовы вкладывать средства представители турецких бизнескругов, поскольку грузопассажирские перевозки в направлении Турции являются существенной статьей доходов предприятия. По данным Евпаторийского порта, за год через него пропускается до 70 тысяч пассажиров и около 10 тысяч большегрузных автомобилей.

В конце апреля этого года правоохранители задержали начальника Евпаторийского морпорта Александра Котельникова. По информации Министра транспорта и связи Украины Константина Ефименко, претензии со стороны правоохранительных органов к начальнику порта вызваны тем, что порт заключил договор о совместной деятельности с частной фирмой, у которой была поддельная лицензия на добычу песка. При этом, как отметил министр, руководство порта было осведомлено о том, что лицензия поддельная, но, несмотря на это, продолжало по ней совместную добычу песка.

В свою очередь в Блоке Юлии Тимошенко арест начальника Евпаторийского морпорта назвали политическими репрессиями, поскольку Котельников на президентских выборах был доверенным лицом Юлии Тимошенко.

В начале июня исполняющим обязанности начальника Евпаторийского морпорта был назначен 28-летний Тимур Кондратьев, который до этого в течение 3-х месяцев занимал должность начальника портопункта в Скадовске (Херсонская область).

Как сообщал «Новый Регион», в 2006 году под давлением общественности тогдашний президент Ющенко отменил свой указ о строительстве крупного промышленного порта на озере Донузлав.

Крымские ученые и экологи предложили вместо торгово-промышленного порта создать единый западно-крымский рекреационный регион общеукраинского значения, куда бы вошли курорты Евпатории, Сак и озеро Донузлав., так как индустриальное развитие западного побережья повлияет на весь курортный Крым, что обернется большими экономическими потерями, ухудшением здоровья населения Крыма и Украины.

После отмены указа крымский премьер Виктор Плакида заявил, что вопрос строительства морского транспортно-промышленного комплекса на озере Донузлав в Евпатории требует дальнейших обсуждений и «тема по Донузлаву не закрывается».

Рядом с поселком Мирное, куда Совмин намерен перенести промышленный порт, располагается село Поповка – место проведения ежегодного молодежного фестиваля «КаZантип».

Евпатория, Анна Ахметова

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Скандалы и происшествия, Туризм, Экономика,