AMP18+

Крым

/

Янукович поручил передать в управление Совмина Крыма ведомственные здравницы и прорубить тоннель под Ай-Петри

По итогам поездки в Крым президент Янукович дал ряд поручений премьер-министру Украины Николаю Азарову и главе Совмина автономии Василию Джарты. Среди них – разработка проекта автобана с туннелем до Ялты и передача всех ведомственных здравниц Крыма в сферу управления Совмина.

Как говорится на официальном веб-сайте президента, до конца этого года правительствам Украины и Крыма поручено обеспечить финансирование и разработку проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги Гвардейское – Глубокий Яр – Ялта с обустройством туннеля.

Также Азаров и Джарты должны отработать вопрос и внести согласованные предложения относительно передачи в сферу управления Совета министров Крыма санаторно-курортных заведений, которые расположены на территории автономии и находятся в сфере управления других органов власти и государственного управления.

Комментируя поручения президента, крымский премьер Василий Джарты сообщил, что эти «глобальные вопросы» будут отражены в законе «О развитии Автономной Республики Крым».

«Решение этих вопросов (будет происходить) через законодательную базу. Это необходимость финансирования, необходимая законодательная база», – уточнил премьер.

Он подтвердил планы Совмина взять под свой контроль все ведомственные здравницы, расположенные на территории Крыма.

«Я и не скрываю, что Крым должен управлять всем тем, что находится на территории Крыма. Чтобы он участвовал в развитии, а не был сторонним наблюдателем, как происходит разбазаривание того или иного объекта», – пояснил Джарты.

Напомним, что предыдущее руководство Крыма настаивало на распродаже государственных санаториев, пользующихся льготами по уплате земельного налога. По мнению тогдашнего спикера крымского парламента Анатолия Гриценко, ведомственные здравницы должны стать собственностью частных лиц и перестать быть бременем для бюджета автономии, поскольку ежегодно его потери от неуплаты земельного налога составляют около 100 миллионов гривен.

«Мы неоднократно ставили вопрос о том, что либо мы должны получать компенсацию из бюджета Украины за недополученный налог на землю, либо мы должны эти санатории продать на аукционе за хорошую стоимость, найти хорошего инвестора», – заявлял Гриценко.

Кроме того, проект строительства нового автобана до Ялты с туннелем под Ай-Петри в 2005 году рассматривало правительство Анатолия Матвиенко. Активным лоббистом строительства скоростной дороги, которая сократит путь на Южный берег Крыма, выступил тогдашний глава Минтранссвязи Евгений Червоненко.

Инициаторов проекта не смущала ни фантастическая стоимость дороги, ни необходимость землеотвода в Ялтинском горнолесном заповеднике, ни прокладка тоннеля под горой Ай-Петри, поскольку большой перепад высот не позволяет провести весь автобан по поверхности. Тогда эксперты утверждали, что тоннель может сыграть в судьбе Южного берега полуострова роль могильщика и привести к климатическим изменениям, так как с тоннелем внешняя гряда крымских гор перестанет преграждать холодному воздуху путь на побережье. Соответственно, о субтропическом климате на Южном берегу можно будет забыть.

Тогда возмущенная крымская общественность, встретившая идею автобана в штыки, заподозрила, что истинной целью сторонников супер-стройки является приватизация огромных площадей в заповедных уголках полуострова. Матвиенко и тогдашний министр транспорта Украины Евгений Червоненко наличие таких замыслов отрицали, но при этом признавали, что автобан сможет построить только частный инвестор, который не станет вкладывать огромные деньги, если ему не отдадут землю под дорогу и разветвленную инфраструктуру.

Ссылки по теме:

Рескомприроды не давал согласия на строительство автобана Симферополь-Ялта >>>

Строительство автобана Симферополь-Ялта может привести к изменению климата в Крыму >>>

Симферополь, Анна Ахметова, Георгий Игнатьев

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Скандалы и происшествия, Экономика,