Украинский Минтранс не стал дожидаться внесения изменений в законодательство, запрещающее приватизацию ряда стратегических объектов, и привлек к модернизации Ялтинского морпорта одну из ведущих круизных компаний Royal Caribbean International. Инвестор намерен реконструировать здание морвоказала и удлинить причальную стенку.
Как сообщили в пресс-службе Минтрассвязи Украины, с компанией Royal Caribbean подписан протокол о сотрудничестве, которым инвестор обязался нарастить мощности порта для принятия четырех круизных судов одновременно.
«Руководство компании также считает возможным в короткий срок обустроить в Ялте современный многофункциональный причал. Также в планах – строительство гостиничных и ресторанных комплексов, ориентированных не только на пассажиров круизных лайнеров, но и на туристов, приезжающих в Ялту», – уточнили в Минтрансе.
По данным министерства, главный проектировщик и дизайнер компании Royal Caribbean Скотт Лаге приступил к ознакомлению с потенциалом Ялтинского порта и заверил, что с момента получения всей необходимой информации, темпы разработки инвестиционных проектов ускорятся.
«Подписание протокола расценивается как рост интереса к круизам по Черному морю, а реализация масштабных проектов в этом направлении непосредственно повлияет на развитие самой Ялты, как туристической жемчужины Украины», – подчеркнули в Минтрансе.
Напомним, что Минтранссвязи планирует включить Ялтинский морской торговый порт в программу приватизации на 2011 год. С этой целью министерство вынесло на рассмотрение Кабмина проект изменений в закон, определяющий перечень стратегических объектов, не подлежащих приватизации. При этом министр транспорта Украины Константин Ефименко подчеркнул, что предварительно этот вопрос согласован с президентом и премьером Украины. По его словам, развитием Ялтинского порта уже заинтересовались ряд инвесторов Европы и России.
«Сегодня существует инвестиционная программа на 2,2 млрд грн, предусматривающая создание на базе Ялтинского порта яхт-марины. Убежден, что это будет серьезный толчок в развитии предприятия», – заявил министр.
Ранее Минтранссвязи планировало включить пассажирский комплекс Ялтинского морского торгового порта в состав Одесского порта, а прибрежные территории грузовых районов и 13 причалов разделить с Крымской автономией. При этом Ялтинский порт планировали специализировать на обслуживании круизных судов и яхт.
Для развития круизного судоходства Ялтинскому морпорту необходимо удлинить причал для судов «мегакласса» (длиной более 290 м). Цена вопроса – около $22 млн, и самостоятельно реализовать этот проект порт не в состоянии. По информации еженедельника «Комментарии», оператором Ялтинского порта готова стать одна из ведущих мировых компаний Royal Caribbean Cruises.
При этом оставшееся имущество (в частности, 3,5 га земли в Массандре, 4 га в поселке Восход, 1,2 га в Краснокаменке и 13 портопунктов (причалов) от Судака до Фороса со своими земельными участками), судя по всему, может быть разделено между минтрансом и местными властями.
Как сообщал «Новый Регион», в январе этого года распоряжением Кабмина грузовой район Ялтинского морпорта в Массандре был отведен под инвестиционный проект строительства яхтенной марины. Ориентировочная стоимость проекта оценивалась в 2,25 миллиарда гривен, а конечная дата его реализации – 2013 год. Территория Ялтинского морпорта включает пассажирский комплекс в центре города (5,51 га), грузо-пассажирский комплекс в Массандре (3,34 га) и 17 портовых пунктов вдоль Южного берега от Судака до Фороса протяженностью более 58 миль. Пассажирский комплекс порта может принимать теплоходы длиной до 240 м при благоприятных метеоусловиях и осадкой 8,6 м.
Ялта, Анна Ахметова
Ялта. Другие новости 23.09.10
Газета Черноморского флота войдет в новый медиа-холдинг «Звезда». / СМИ: бывший крейсер «Украина» может быть превращен в десантный корабль. / «Лазаревское адмиралтейство» в Севастополе продолжают банкротить, а от работников требуют увольняться. Читать дальше
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».