В Крыму проходят испытания трехколесных мотоциклов, которые работают на электричестве. Сотрудники одного из симферопольских заводов разработали три вида экокаров – одноместный, трехместный и грузовой.
Как рассказал «Новому Региону» исполнительный директор ОАО «Электромашиностроительный завод «СЭЛМА» Владимир Сорока, проектом уже заинтересовались в России. Первым покупателем стало московское ракетно-космическое агентство «Энергия», которое приобрело опытную партию электроциклов для своих испытаний.
«В этом году изготовили опытную партию, и они (РКА «Энергия») всю ее купили. Нам осталось по одному образцу», – сказал Сорока.
По его словам, симферопольские электроциклы, которые не создают шума и могут заряжаться от обычной электросети, были представлены на выставке в Донецке. Ими заинтересовались менеджеры стадиона «Донбасс-Арена»: захотели использовать электроциклы в хозяйственных нуждах по уходу за парком вокруг арены, для проведения акций во время футбольных матчей, концертов и шоу.
В Симферополе электроциклы могли бы пригодиться владельцу одного из крупных рынков. «Файнгольд хотел купить. Он приезжал, смотрел, интересовался, как поставить электроцикл на учет в ГАИ», – рассказал Сорока.
Однако с учетом электротранспорта в Крыму, впрочем, как и в Украине, большая загвоздка.
«В ГАИ толком не знают, как их вообще регистрировать, что с ними делать. Это касается не только нашего транспорта, – сетует Сорока. – Знакомый был в Китае и купил там электромопопед. Человек пришел в ГАИ его регистрировать, а его отправили ни с чем. Он написал жалобу в Киев. Но до сих пор мопед не зарегистрирован».
Сорока считает, что разработанные на симферопольском заводе электроциклы могут быть востребованы в туристической сфере: туристов на них можно катать, как рикши, а работники пансионатов могли с помощью таких мотоциклов доставлять багаж. Один электроцикл может обходиться без зарядки аккумулятора около двух недель. На сегодняшний день стоимость составляет около 3 тысяч долларов.
«Если наладить серийное производство, то цена будет существенно ниже», – говорит Сорока.
В крымском правительстве к этому проекту относятся неоднозначно. В одних министерствах поддерживают, в других наоборот – не видят смысла.
В комментарии «НР» министр топлива и энергетики Крыма, экс-премьер автономии Виктор Плакида заявил, что Совмин займется протекционизмом производителя.
«Если мы поддержим отечественного производителя – завод «СЭЛМА» и начнем приобретать их электромобили, это будет очень правильно и актуально. Тем более что это в плоскости работы нашего министерства – энергоэффективные технологии», – сказал Плакида.
А вот его коллега – министр промышленной политики Крыма Николай Кирильчук, как стало известно «НР», после знакомства с электроциклами сравнил их с китайскими бензиновыми, которые, по его мнению, намного лучше.
В Крыму проходят испытания трехколесных мотоциклов, которые работают на электричестве
Сотрудники одного из симферопольских заводов разработали три вида экокаров – одноместный, трехместный и грузовой
Симферопольские электроциклы не создают шума и могут заряжаться от обычной электросети
Один электроцикл может обходиться без зарядки аккумулятора около двух недель
Симферополь, Евгения Лаврина
Симферополь. Другие новости 30.09.10
Лидер УНА-УНСО Юрий Шухевич: партии вроде «Русского единства» не имеют права на существование. / Степан Хмара призывает Януковича и СБУ отстранить «Русское единство» от участия в выборах. / На мэра Алупки завели дело за дерибан земель детского противотуберкулезного санатория им. Боброва. Во время обыска Харитонова увезли на «скорой». Читать дальше
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».