AMP18+

Крым

/

В Крыму хотят наладить производство экоциклов (ФОТО) Трехколесные аналоги электрокаров уже испытали подчиненные Ахметова и московские ракетчики

В Крыму проходят испытания трехколесных мотоциклов, которые работают на электричестве. Сотрудники одного из симферопольских заводов разработали три вида экокаров – одноместный, трехместный и грузовой.

Как рассказал «Новому Региону» исполнительный директор ОАО «Электромашиностроительный завод «СЭЛМА» Владимир Сорока, проектом уже заинтересовались в России. Первым покупателем стало московское ракетно-космическое агентство «Энергия», которое приобрело опытную партию электроциклов для своих испытаний.

«В этом году изготовили опытную партию, и они (РКА «Энергия») всю ее купили. Нам осталось по одному образцу», – сказал Сорока.

По его словам, симферопольские электроциклы, которые не создают шума и могут заряжаться от обычной электросети, были представлены на выставке в Донецке. Ими заинтересовались менеджеры стадиона «Донбасс-Арена»: захотели использовать электроциклы в хозяйственных нуждах по уходу за парком вокруг арены, для проведения акций во время футбольных матчей, концертов и шоу.

В Симферополе электроциклы могли бы пригодиться владельцу одного из крупных рынков. «Файнгольд хотел купить. Он приезжал, смотрел, интересовался, как поставить электроцикл на учет в ГАИ», – рассказал Сорока.

Однако с учетом электротранспорта в Крыму, впрочем, как и в Украине, большая загвоздка.

«В ГАИ толком не знают, как их вообще регистрировать, что с ними делать. Это касается не только нашего транспорта, – сетует Сорока. – Знакомый был в Китае и купил там электромопопед. Человек пришел в ГАИ его регистрировать, а его отправили ни с чем. Он написал жалобу в Киев. Но до сих пор мопед не зарегистрирован».

Сорока считает, что разработанные на симферопольском заводе электроциклы могут быть востребованы в туристической сфере: туристов на них можно катать, как рикши, а работники пансионатов могли с помощью таких мотоциклов доставлять багаж. Один электроцикл может обходиться без зарядки аккумулятора около двух недель. На сегодняшний день стоимость составляет около 3 тысяч долларов.

«Если наладить серийное производство, то цена будет существенно ниже», – говорит Сорока.

В крымском правительстве к этому проекту относятся неоднозначно. В одних министерствах поддерживают, в других наоборот – не видят смысла.

В комментарии «НР» министр топлива и энергетики Крыма, экс-премьер автономии Виктор Плакида заявил, что Совмин займется протекционизмом производителя.

«Если мы поддержим отечественного производителя – завод «СЭЛМА» и начнем приобретать их электромобили, это будет очень правильно и актуально. Тем более что это в плоскости работы нашего министерства – энергоэффективные технологии», – сказал Плакида.

А вот его коллега – министр промышленной политики Крыма Николай Кирильчук, как стало известно «НР», после знакомства с электроциклами сравнил их с китайскими бензиновыми, которые, по его мнению, намного лучше.

В Крыму проходят испытания трехколесных мотоциклов, которые работают на электричестве

Сотрудники одного из симферопольских заводов разработали три вида экокаров – одноместный, трехместный и грузовой

Симферопольские электроциклы не создают шума и могут заряжаться от обычной электросети

Один электроцикл может обходиться без зарядки аккумулятора около двух недель

Симферополь, Евгения Лаврина

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Транспорт, Туризм, Фоторепортаж, Экономика,