Минкурортов Крыма завидует рекламным бюджетам соседей по Черному морю У полуострова не осталось курортных «фишек»
Министерство курортов и туризма Крыма надеется на законодательные инициативы по развитию курортов полуострова. В странах Причерноморья существуют специальные государственные программы по продвижению своего турпродукта.
Об этом на заседании Совета министров Крыма сообщил министр курортов автономии Александр Лиев.
Он подчеркнул, что по данным Всемирной организации туризма доходы туристско-рекреационной отрасли стран Черноморского региона составляют 10,7% от мирового дохода в сфере туризма. Это стало возможным благодаря государственным программам в странах Причерноморья по рекламе и продвижению турпродукта. Только правительство Грузии выделило 17 миллионов долларов на развитие туристической инфраструктуры республики Аджария.
«К примеру, в Румынии на благоустройство пляжей и побережья Черного моря в 2009-10 годах было выделено 10 миллионов евро, – отметил Лиев. – Наш прямой конкурент Турция в 2010 году на подготовку сезона выделил 320 миллионов долларов, из них 150 миллионов – на рекламу».
Министр добавил, что конкурентоспособность причерноморских регионов в сфере туризма поддерживается не только финансово, но и законодательно.
«Впервые в этом году власти причерноморских стран ставят акцент именно на развитии курортологии и оздоровления. Мы всегда считали это своей фишкой – в основном Крым был на Черном море главным центром оздоровления», – напомнил Лиев.
По его словам, в условиях жесткой конкуренции за право претендовать на цивилизованного платежеспособного туриста Крым нуждается в новых современных и не дешевых методах развития рекреации и туризма.
«Мы в условиях такой жесткой конкуренции нуждаемся даже не только в том, чтобы нам выделили запланированные 5 миллионов на продвижение крымского турпродукта, не только поддержкой численности министерства, а нам нужны законодательные инициативы, которые существенно изменят подход к крымскому курорту, если мы хотим сделать Крым жемчужиной Украины», – подчеркнул Лиев.
Напомним, что в этом году на рекламу туристического потенциала Крыма республиканский бюджет выделил 3,1 миллиона гривен.
Симферополь, Анна Ахметова
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».