К 2020 году Крым должен стать центром яхтенного туризма на Черном море и зарабатывать по 37 миллионов евро от стоянки и обслуживания яхт. Для этого необходимо найти инвесторов, готовых вложить 311 миллионов евро в создание 15 причальных стоянок и яхтенных марин по всему крымскому побережью.
Как передает корреспондент «Нового Региона», правительство Крыма подготовило концепцию развития яхтенного туризма до 2020 года. Документ будет вынесен на сессию республиканского парламента, и, в случае утверждения, даст старт организации 15 яхтенных стоянок на всем Черноморском побережье Крыма.
По словам министра транспорта и связи автономии Николая Черевкова, за 9 лет прогнозные объемы финансирования составляют 311 миллионов евро. В одно причальное место необходимо вложить 85 тысяч евро.
При условии создания 15 стоянок вместимостью от 100 до 350 судов общее количество парковочных мест будет достигать более 4 тысяч и средний уровень дохода с одного места составит более 5 тысяч евро в год. Также предполагается создание более 1,6 тысяч эллингов со средним уровнем дохода около 2,5 тысяч евро в год.
«Учитывая это, годовой объем дохода от стоянки яхт составит около 24 миллионов евро. Сервисное обслуживание даст около 12 миллионов евро. Итого создание к 2020 году даст возможность получить от их функционирования годовой объем дохода около 37 миллионов евро», – подчеркнул министр.
Он добавил, что международный яхтенный туризм по доходности обогнал гостиничный и приносит около 2 миллиардов долларов в год. Эксплуатация одной марины в соседней Турции дает ежегодно до 2,5 миллионов долларов.
«В среднем яхтсмен тратит в неделю около 1 тысячи долларов», – уточнил Черевков.
При этом треть всего побережья Черного моря приходится на Украину, где яхтенный туризм не развит. За последние 3 года в Крыму было обслужено всего 267 яхт по въездному туризму. По словам Черевкова, причина состоит в несовершенстве законодательной базы, а также недостаточном количестве пунктов пропуска через государственную границу для судов маломерного флота.
«Такие пункты есть только в Евпатории и Ялте», – напомнил министр.
Принимать и обслуживать яхты могут только порты Ялты и Евпатории, частная марина «Бухта двуякорная» в поселке Орджоникидзе под Феодосией и причал ассоциации «Мыс горн» в Керчи. Заправочных станций для яхт, соответствующих международным требованиям, в Крыму нет.
Министр предложил использовать уже существующие мощности по приему яхт как пилотные инвестиционные проекты.
«Помочь разработать проект этой яхтенной марины с учетом международных требований и реализовывать его – вести агитационную, информационную поддержку по привлечению инвесторов», – пояснил Черевков.
По его оценке, год уйдет на работу по изменению законодательства и созданию в Крыму дополнительных погранпостов для яхтсменов.
Симферополь, Анна Ахметова
Симферополь. Другие новости 01.02.11
Киевские СМИ: не Крым и не Донбасс, а Одесса становится «оплотом украинофобов». Украинство озабочено активностью партии «Родина». / Литвин призвал уберечь Украину от разделения. / Джемилёв скрывает правду об исламистах, вынесших ему смертный приговор. Члены секты в тюрьме, а не на свободе, как утверждал глава меджлиса в эфире «Интера». Читать дальше
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».