Крымский парламент одобрил концепцию развития яхтенного туризма до 2020 года. Следующим шагом станет поиск инвесторов, готовых вложить 311 миллионов евро в создание 15 причальных стоянок и яхтенных марин по всему крымскому побережью.
Как передает корреспондент «Нового Региона», представлявший документ министр транспорта Николай Черевков отметил, что целью концепции является определение и реализация направления развития Крыма как центра яхтенного туризма международного уровня.
«Яхтенная марина – это малый порт, если не понятно», – обратился Черевков к депутатам.
По его словам, доход от яхтенного трафика рассчитывается из расчета, что в среднем яхтсмен тратит 1 тысячу долларов в неделю. В Европе доход от яхтенного туризма в 3 раза больше, чем от грузопассажирских перевозок.
«Специалисты объезжали практически весь Крым, изучали бухты, геологию, смотрели все вопросы. И на сегодняшний день можем реально 15-16 яхтенных марин за 10 лет создать, это минимум», – отметил министр.
Согласно концепции, в Керчи планируется создать 3 яхтенные стоянки на базе трех компаний – Международной морской ассоциации «Мыс Горн», фирмы «Фарватер» и Торгово-энергетической компании «Гарант-Сервис». В Феодосии яхтенные марины будут оборудованы на базе Феодосийской судостроительной компании «Море», компании «Бухта Двуякорная» в поселке Орджоникидзе, а также на базе Феодосийского торгового порта в поселке Коктебель. В Судаке под яхтенные стоянки запланированы портопункте Ялтинского морпорта и причал в поселке Новый Свет, в Евпатории – часть торгового порта и причалы бывшей авиабазы «Донузлав» на мысе Султан-Эли и мысе «Морской».
Две яхтенные марины запланированы в Гурзуфе – на базе действующего порта МДЦ «Артек» и компании «Таурус Девелопмент», по одной – в Алуште и бухте Ласпи. Остальные стоянки определят после инвентаризации причальных объектов на побережье.
«Я просил бы поддержать это направление. Тем более в нем мы работали плотно с мэрами городов и районов, и есть подвижки», – обратился Черевков к парламенту.
В результате концепция была одобрена 83-мя депутатами Верховного Совета Крыма.
Как сообщал «Новый Регион», согласно концепции к 2020 году Крым должен стать центром яхтенного туризма на Черном море и зарабатывать по 37 миллионов евро от стоянки и обслуживания яхт. В одно причальное место необходимо вложить 85 тысяч евро.
При этом на сегодняшний день принимать и обслуживать яхты могут только порты Ялты и Евпатории, частная марина «Бухта двуякорная» в поселке Орджоникидзе под Феодосией и причал ассоциации «Мыс горн» в Керчи. Заправочных станций для яхт, соответствующих международным требованиям, в Крыму нет.
По оценке Минтрансвязи Крыма, только 1 год уйдет на работу по изменению законодательства и созданию в Крыму дополнительных погранпостов для яхтсменов.
Симферополь, Анна Ахметова
Симферополь. Другие новости 16.02.11
Правительство Джарты собирается запустить в небо такси-вертолеты и дирижабли с рекламой в громкоговорителях. / Фракция «регионалов» в парламенте Крыма поменяет Джарты на академика. / Совмин Крыма ждет сближения от «КаZантипа». Читать дальше
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».