AMP18+

Крым

/

Крымский парламент вдохновился идеей превращения полуострова в центр яхтенного туризма (КАРТА) Где найти 311 миллионов евро, депутаты уточнять не стали

image

Крымский парламент одобрил концепцию развития яхтенного туризма до 2020 года. Следующим шагом станет поиск инвесторов, готовых вложить 311 миллионов евро в создание 15 причальных стоянок и яхтенных марин по всему крымскому побережью.

Как передает корреспондент «Нового Региона», представлявший документ министр транспорта Николай Черевков отметил, что целью концепции является определение и реализация направления развития Крыма как центра яхтенного туризма международного уровня.

«Яхтенная марина – это малый порт, если не понятно», – обратился Черевков к депутатам.

По его словам, доход от яхтенного трафика рассчитывается из расчета, что в среднем яхтсмен тратит 1 тысячу долларов в неделю. В Европе доход от яхтенного туризма в 3 раза больше, чем от грузопассажирских перевозок.

«Специалисты объезжали практически весь Крым, изучали бухты, геологию, смотрели все вопросы. И на сегодняшний день можем реально 15-16 яхтенных марин за 10 лет создать, это минимум», – отметил министр.

Согласно концепции, в Керчи планируется создать 3 яхтенные стоянки на базе трех компаний – Международной морской ассоциации «Мыс Горн», фирмы «Фарватер» и Торгово-энергетической компании «Гарант-Сервис». В Феодосии яхтенные марины будут оборудованы на базе Феодосийской судостроительной компании «Море», компании «Бухта Двуякорная» в поселке Орджоникидзе, а также на базе Феодосийского торгового порта в поселке Коктебель. В Судаке под яхтенные стоянки запланированы портопункте Ялтинского морпорта и причал в поселке Новый Свет, в Евпатории – часть торгового порта и причалы бывшей авиабазы «Донузлав» на мысе Султан-Эли и мысе «Морской».

Две яхтенные марины запланированы в Гурзуфе – на базе действующего порта МДЦ «Артек» и компании «Таурус Девелопмент», по одной – в Алуште и бухте Ласпи. Остальные стоянки определят после инвентаризации причальных объектов на побережье.

«Я просил бы поддержать это направление. Тем более в нем мы работали плотно с мэрами городов и районов, и есть подвижки», – обратился Черевков к парламенту.

В результате концепция была одобрена 83-мя депутатами Верховного Совета Крыма.

Как сообщал «Новый Регион», согласно концепции к 2020 году Крым должен стать центром яхтенного туризма на Черном море и зарабатывать по 37 миллионов евро от стоянки и обслуживания яхт. В одно причальное место необходимо вложить 85 тысяч евро.

При этом на сегодняшний день принимать и обслуживать яхты могут только порты Ялты и Евпатории, частная марина «Бухта двуякорная» в поселке Орджоникидзе под Феодосией и причал ассоциации «Мыс горн» в Керчи. Заправочных станций для яхт, соответствующих международным требованиям, в Крыму нет.

По оценке Минтрансвязи Крыма, только 1 год уйдет на работу по изменению законодательства и созданию в Крыму дополнительных погранпостов для яхтсменов.

image

Симферополь, Анна Ахметова

© 2011, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Туризм, Экономика,