Координационный совет общественно-политических сил крымско-татарского народа организовал в Симферополе два митинга, перемежающихся шествием по городу от национального театра к офису меджлиса. Уже здесь у митингующих призывы к решительным действиям против политики меджлиса возобладали над желанием поговорить, и они большой группой прошли в помещения на втором этаже, где находятся кабинеты руководства нелегитимного крымско-татарского этнического органа. При этом выяснение отношений произошло в кабинете отсутствующего зампреда меджлиса Рефата Чубарова – в соседний кабинет Мустафы Джемилева, которого к моменту прихода протестующих уже не оказалось на месте, проникнуть силой никто не решился.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сбор «протестных» крымских татар был назначен у крымско-татарского театра. Здесь организаторы рассказали собравшимся о своем несогласии с последними решениями меджлиса и его позиции в отношениях с властью.
Основной темой стали земельные аукционы. По мнению представителей координационного совета, подачка в виде земли для строительства Соборной мечети в Симферополе понадобилась только для того, чтобы умилостивить татар и заставить их молчать при распродаже земли за бесценок на Южном берегу Крыма, которую многие считают своей родиной.
По словам координатора постоянного комитета общенационального собрания крымско-татарского народа Абдурешита Джеппарова, земля на ЮБК не может стоить 1200 долларов за сотку, и «понятно, куда пошли деньги». В то же время меджлис уже не предпринимает шагов по защите национальных интересов, к которым в первую очередь относится наделение землей.
«Мы знаем, что на протяжении многих лет они ничем не занимаются, кроме презентаций и поздравлений, то есть – сдачей наших позиций. Сегодня будут не переговоры, а встреча с нашими лидерами. Когда Чубаров вчера сказал, что он не будет идти на переговоры, он уже ввел нас в ранг своих врагов, – рассказал Джеппаров «Новому Региону». – Мы – не враги меджлису, мы его поддерживаем, но нам нужен здоровый меджлис. Мы хотели бы, чтобы меджлис в своей работе руководствовался принципами декларации о нашем национальном суверенитете, которая была принята 28 июня 1991 года. Они полностью от них отступили, работают в сделке с властями».
В целом, сбор у театра прошел спокойно, а наиболее радикальные заявления если и звучали, то на крымско-татарском языке. Разбавил картину Мустафа Сейтумер, который в комментарии журналистам не исключил превращения Крыма в «горячую точку» наподобие Чечни – это слышали практически все собравшиеся, однако оратора никто не остановил и не возмутился.
После этого организованная группа крымских татар по Набережной Салгира прошла к центральному офису меджлиса на улице Шмидта. По словам очевидцев, за приближением соотечественников через приоткрытые жалюзи из своего кабинета наблюдал председатель меджлиса Мустафа Джемилев, однако к моменту подхода около сотни недружелюбно настроенных крымских татар их названный лидер уже отсутствовал на месте. Равно и его зам Рефат Чубаров, на встречу с которым по предварительной договоренности и направлялась инициативная группа из числа членов координационного совета.
Возле здания меджлиса, несмотря на появление сотрудников милиции, которые отсутствовали на точке сбора, выступающие позволили себе гораздо больше резких высказываний. Так, меджлис в устах выступающих превратился в «прокладку» между народом и властью. Лидеров меджлиса по-хорошему призвали «покаяться и уйти». Для пущей убедительности собравшиеся проскандировали «Олигархам крымско-татарского народа – позор!» и «Чубаров – выходи!».
Одним из наиболее ярких выступающих стал зампредседателя Координационного совета общественно-политических сил крымско-татарского народа Нариман Ибадуллаев, который призвал крымских татар с 1 мая приступить к акциям протеста.
«Мы призываем выйти крымских татар, выйти всех от мала до велика, потому что сегодня угроза уничтожения и ухода крымских татар как этноса с мировой сцены – реальна. Мы будем призывать крымских татар выйти и обратить внимание руководство государства инициировать его прямой диалог с крымско-татарским народом, не посредством вот этого предательского продавшегося органа (меджлиса), который не думает о будущем ни крымско-татарского народа, ни народов Крыма, ни благополучия Крыма и Украины, – объяснил он журналистам. – При помощи меджлиса власть проводить политику лишения крымских татар условий существования в Крыму, лишения земли – то есть, продажа на аукционах крымско-татарской земли, на которую крымские татары не вернулись».
В очередной раз в огород меджлиса полетел булыжник декларации о национальном суверенитете крымских татар, провозглашенный на 2-ом курултае в 1991 году. «Это требование является и будет неизменным, пока будет жив крымско-татарский народ – национально-территориальная автономия», – подтвердил Ибадуллаев.
Не дождавшись обещанной встречи с Чубаровым, наиболее решительные протестанты – около 20-25 человек – сами направились в его кабинет, где были встречены функционерами меджлиса. Пока стороны выстраивались стенка на стенку, кто-то попытался вразумить собравшихся покинуть кабинет, так как «здание не выдержит», но понимания не нашел.
Жаркий диалог (в основном – о земле, но в крымско-татарской речи проскакивали всем известные фамилии и суммы денег) сначала шел в кабинете Чубарова, а позже перекинулся и в приемную, разделяющую кабинеты Чубарова и Джемилева. При этом на русском языке почему-то звучали лишь выдержки из памятного решения 2-го курултая.
Несмелая попытка попасть в кабинет главы меджлиса была пресечена, и менее чем через 20 минут страсти поутихли.
Уже выйдя из здания на импровизированную пресс-конференцию, организаторы акции сообщили, что Чубаров вышел на связь и пригласил всех в другой офис – в так называемом «старом городе» на ул. Жидкова. Но адреналин был уже на исходе, и на новые подвиги никто не отправился.
Один из организаторов акции Абдурешит Джеппаров уверен, что меджлис сдает позиции народа
Сбор «протестных» крымских татар был назначен у крымско-татарского театра
Мустафа Сейтумер не исключил превращения Крыма в «горячую точку» наподобие Чечни
Организованная группа крымских татар по Набережной Салгира прошла к центральному офису меджлиса на улице Шмидта
Здесь зазвучали более радикальные лозунги
Нариман Ибадуллаев призвал крымских татар с 1 мая приступить к акциям протеста
Не дождавшись обещанной встречи с Чубаровым, наиболее решительные протестанты сами направились в его кабинет…
… где были встречены функционерами меджлиса…
… которые как раз читали утреннюю новость «Нового Региона» о начале протестной акции
Представители меджлиса не стали скрываться и пытались обосновать свою точку зрения на ситуацию…
… однако услышаны не были
Диалог перекинулся и на приемную, разделяющую кабинеты Чубарова и Джемилева
Кабинет шефа отстояла его пресс-секретарь Лилия Муслимова
Симферополь, Георгий Игнатьев
Симферополь. Другие новости 15.03.11
Дело крымского экс-депутата Аронова вернули на дополнительное расследование. / В партии Януковича пригласили Россию на учения американцев в Крыму. / Крымская СЭС усилила контроль за радиацией. Читать дальше
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».